Образовательные квесты по биологии как форма организации профориентационной работы со школьниками

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье описывается проблема применения образовательных квестов по биологии для профориентационной работы с обучающимися, а также их использование для углубления и расширения биологических знаний, активизации познавательной деятельности. В современной школе нужно организовывать такие занятия, при участии в которых деятельность учащихся преобразуется из пассивной в активную, поисковую, исследовательскую. Этого можно добиться с помощью применения образовательных биологических квестов. Для углубления биологических знаний учащихся, активизации их познавательной деятельности и помощи в профессиональном самоопределении нами разработан комплекс биологических квестов с единой сюжетной линией по популярному среди школьников художественному произведению. В их основе лежит использование активных методов обучения, что формирует положительное эмоциональное отношение к биологическим дисциплинам и всему процессу познания, активизирует учебную мотивацию и глубину усвоения материала, способствует творческому развитию обучающихся, вырабатывает навыки информационной деятельности. В статье приведена методическая разработка одного из образовательных биологических квестов данной серии «Тайны Запретного леса», включающая цель, задачи, легенду, основное задание, сюжет и ход игры.

Об авторах

Надежда Васильевна Репина

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева

Email: anv_7@list.ru

кандидат биологических наук, доцент кафедры естественнонаучного образования

Денис Владимирович Репин

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева

Автор, ответственный за переписку.
Email: repindv@list.ru

кандидат биологических наук, доцент кафедры естественнонаучного образования

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Репина Н.В., Репин Д.В., 2025

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.