Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением зрения в аспекте модернизации дошкольного образования


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Современная практика дошкольного образования диктует новые условия организации образовательного процесса в ДОУ. С этих позиций рассмотрена проблема развития конструктивной деятельности дошкольников с нарушением зрения. В статье представлена структурно-содержательная модель формирования и развития конструктивной деятельности детей рассматриваемой категории. Данное образование основывается на структурной взаимосвязи, характеризующей взаимодействие элементов системы как единого целого, где проступают принципы, цели, задачи, содержание, формы, методы и средства коррекционного воздействия.

Об авторах

Лариса Асхатовна Ремезова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: Remezowa@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Специальная педагогика и специальная психология» факультета специального образования

443099, Россия, г. Самара, ул. Максима Горького, 65/67

Список литературы

  1. Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Академия, 2002. 272 с.
  2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  3. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1955. 524 с.
  4. Анохин П.К. Общие принципы компенсации нарушенных функций и их физиологическое обоснование // Труды научной сессии по дефектологии. М.: АПН РСФСР, 1958. С. 45-48.
  5. Выготский Л.С. Основы дефектологии // Собр. соч. : в 6 т. Т. 5. М., 1983. 368 с.
  6. Земцова М.И. Пути компенсации слепоты в процессе познавательной и трудовой деятельности. М.: АПН РСФСР, 1956. 419 с.
  7. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у аномальных детей: Автореф. дис. … докт. псих. наук. М., 1975. 31 с.
  8. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. М.: Педагогика, 1980. 192 с.
  9. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. М.: ГороД, 1998. 262 с.
  10. Ремезова Л.А. Концептуальное обоснование модели коррекционной направленности конструктивной деятельности дошкольников с нарушением зрения // Известия Самарского научного центра РАН. Т. 12. №5(3). 2010 г. Раздел «Психология». С. 698-703.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Ремезова Л.А., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах