EXPERIENCE OF EDUCATION TECHNOLOGIES IN HIGH SCHOOL


Cite item

Full Text

Abstract

Modern educational technologies designed to facilitate the formation of professional competence of future specialists. In this connection, the base of the information and didactic basis of their formation in the high school make innovative interactive educational technologies aimed at informatization and individualization of the learning process, the increasing importance of independent work of students. The article analyzes the conditions for the preparation of future specialists of motor transport, the special role of the teacher's qualifications is designated, his teaching style and pedagogical experience, the relationship between teacher and students. The article describes nine principles of interactive forms of education. Interactive technologies in accordance with the requirements of educational standards of higher professional education of the latest generation is recommended to use during lectures, practical classes, laboratory work and other kinds of training sessions. The article presents the development and implementation experience of interactive lectures course the educational process. The course is to train future professionals of motor transport to at the department «Automatized machine-tool and tool-associated systems» of Samara State Technical University. The author tells that the presentation structure of the lecture material and the list of illustrative information is planned by the example of an interactive lecture on discipline «Metrology, Standardization and Certification». Attention is paid to the methodology of the students' survey to assess their understanding of the information.

About the authors

Tatiana Nikolaevna Andryukhina

Samara State Technical University

Author for correspondence.
Email: tat9168.1@yandex.ru

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor at the Department «Automatized machine-tool and tool-associated systems »

Самарский государственный технический университет, 443100, Россия, Самара, ул. Молодогвардейская, 244

References

  1. Андрюхина Т.Н. Проектирование и реализация компетентностной модели профессиональной подготовки специалистов автомобильного транспорта // Вестник Самар. гос. техн. ун-та. Сер. Психолого-педагогические науки. Вып. 1(9). Самара: Изд-во СамГТУ, 2008.
  2. Акмаева Р.И., Жуков В.М. Возможности и проблемы реализации компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании //Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2010. № 1. С. 123-130.
  3. Формирование компетенций в практике преподавания общих и специальных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования: сб. ст.по материалам Всерос. науч.-практ. конф., 5 мая 2011 г. / Науч. ред. Э.Ф. Зеер. Екатеринбург-Березовский: Филиал Рос.гос. проф.-пед. ун-та в г. Березовском, 2011. 266 с.
  4. Будяк Л.В. Компетентностный подход в высшем образовании / Будяк Л.В.// Вектор науки ТГУ. 2011. №1(4).
  5. Андрюхина Т.Н. Система формирования профессиональных компетенций у студентов - будущих специалистов автомобильного транспорта. Казанский педагогический журнал, 2008. № 7. С. 12-20.
  6. Абрамова В.В. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей физической культуры : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 Тирасполь, 2006 229 с.
  7. Профессиональное образование: проблемы и перспективы развития: Материалы IV Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Пермь, 19-20 мая 2013 года)
  8. Андрюхина Т.Н. Профессиональные компетенции студентов - будущих специалистов автомобильного транспорта. // В сб. «Современное образование: содержание, технологии, качество»: Тез. докл. XIV Междун. науч.-практич. конф. «Современное образование: содержание, технологии, качество» Санкт-Петерб.: СПбГТУ, 2008. С. 103-104.
  9. Овчинникова И.В. Формирование профессиональной компетентности специалистов аэрокосмического профиля в процессе изучения естественнонаучных дисциплин: Авто- реф. дисс. канд. пед. наук. Самара: 2009. С. 11-12.
  10. Андрюхина Т.Н. Использование инновационных образовательных технологий при подготовке специалистов автомобильного транспорта. // Межвуз. сб. науч.статей (с междунар. участ.) «Актуальные проблемы автотранспортного комплекса». Самара: СамГТУ, 2014. С. 6-12.
  11. Андрюхина Т.Н. Применение информационных технологий в рамках компетентностной модели подготовки специалиста. // Всеросс. заочн. интернет конф. «Формирование компетенций в образовательном процессе». Москва: МГГУ им. Шолохова, 2012. С. 4-8.
  12. Трайнев В.А., Матросова Л.Н., Бузукина А.Б. Методы игрового обучения и интенсивные игровые процессы. М., 2003.
  13. Игровые и активные методы обучения в педвузе: сб. науч. тр. / Под ред. В.А. Трайнева. М., 1991.
  14. Крючкова О.В. Комплексная информатизация образования / О.В. Крючкова. Минск: Красико - Принт, 2006. 169 с.
  15. Кульневич С.В. Современный урок / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. М.: Учитель, 2006. 285 с
  16. Львова В.Д. Профессиональная направленность как основополагающий и системообразующий принцип обучения математике в техническом вузе // Педагогическое мастерство в современных условиях: Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. 6 мая 2009. Волгоград. М.: ООО «Глобус», 2009. С. 289 - 295.
  17. Андрюхина Т.Н. Информационные технологии в компетентностной модели подготовки специалиста. // Межвуз. сб. науч.статей (с междунар. участ.) «Актуальные проблемы автотранспортного комплекса». Самара: СамГТУ, 2012. С. 200-206.
  18. Приказ Мин. Обр. и науки РФ от 8 декабря 2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (квалификация (степень) «бакалавр»)».
  19. http://tisbi-chelny.ru/ Мин. обр. и науки РФ НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» Положение об интерактивных формах обучения.
  20. Якупов Г.С., Якупов С.С. Активизация самостоятельной работы студентов по физике с помощью использования обучающих и тестирующих компьютерных программ. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Оренбург, ОГУ, 2005.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2015 Andryukhina T.N.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies