Изучение методических аспектов применения нестандартных заданий в курсе химии 10-го класса
- Авторы: Ульянова Я.А.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 2 (2024)
- Страницы: 292-293
- Раздел: ЧАСТЬ II. Теория и методика естественнонаучного образования
- URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632369
- ID: 632369
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. Внедрение необычных упражнений в учебный процесс играет ключевую роль для стимулирования критического и творческого мышления у учеников. Такие задания не только облегчают стресс во время занятий, но и обогащают учащихся ценными образовательными и воспитательными знаниями, демонстрируя при этом практическую важность изучаемых вопросов.
Цель — разработка нестандартных заданий для организации образовательного процесса курса химии 10-го класса.
Методы. Были разработаны варианты нестандартных задач, которые различны по уровню сложности по темам курса химии 10-го класса.
Тема: Генетическая связь между классами углеводородов
Задание (в соответствии с ФГОС ООО 2021 — углубленный уровень)
Расшифруйте схему превращений (рис. 1). Все вещества, обозначенные русскими буквами, содержат элемент Х. Известно, что вещество Б с хлором реагирует в мольном соотношении 1 : 1, а прямая обработка вещества Г концентрированным KOH не приводит к Ж.
Рис. 1. Схема превращений
Тема: Аминосодержащие соединения
Задание (в соответствии с ФГОС ООО 2021 — базовый уровень)
Найдите и вычеркните все слова, относящиеся к аминосодержащим соединениям (рис. 2).
Рис. 2. Филворд «Аминосодержащие соединения»
Результаты. В процессе разработки данных учебных материалов по химии для этой темы были созданы разнообразные нестандартные задачи, которые соответствуют методическим нормам и различаются по степени сложности между собой. Эти задания соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и предназначены для использования в образовательной деятельности.
Выводы. Задействование учеников в решении необычных задач способствует их активности и улучшает понимание учебного материала. Они учатся анализировать, классифицировать, делать обобщения и сравнения, что, в свою очередь, укрепляет их знания. Практика показывает, что такие задачи оказываются ценными не только в рамках учебных занятий, но и во внеклассной деятельности, обеспечивая возможность выделить индивидуальные достижения учащихся.
Полный текст
Обоснование. Внедрение необычных упражнений в учебный процесс играет ключевую роль для стимулирования критического и творческого мышления у учеников. Такие задания не только облегчают стресс во время занятий, но и обогащают учащихся ценными образовательными и воспитательными знаниями, демонстрируя при этом практическую важность изучаемых вопросов.
Цель — разработка нестандартных заданий для организации образовательного процесса курса химии 10-го класса.
Методы. Были разработаны варианты нестандартных задач, которые различны по уровню сложности по темам курса химии 10-го класса.
Тема: Генетическая связь между классами углеводородов
Задание (в соответствии с ФГОС ООО 2021 — углубленный уровень)
Расшифруйте схему превращений (рис. 1). Все вещества, обозначенные русскими буквами, содержат элемент Х. Известно, что вещество Б с хлором реагирует в мольном соотношении 1 : 1, а прямая обработка вещества Г концентрированным KOH не приводит к Ж.
Рис. 1. Схема превращений
Тема: Аминосодержащие соединения
Задание (в соответствии с ФГОС ООО 2021 — базовый уровень)
Найдите и вычеркните все слова, относящиеся к аминосодержащим соединениям (рис. 2).
Рис. 2. Филворд «Аминосодержащие соединения»
Результаты. В процессе разработки данных учебных материалов по химии для этой темы были созданы разнообразные нестандартные задачи, которые соответствуют методическим нормам и различаются по степени сложности между собой. Эти задания соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и предназначены для использования в образовательной деятельности.
Выводы. Задействование учеников в решении необычных задач способствует их активности и улучшает понимание учебного материала. Они учатся анализировать, классифицировать, делать обобщения и сравнения, что, в свою очередь, укрепляет их знания. Практика показывает, что такие задачи оказываются ценными не только в рамках учебных занятий, но и во внеклассной деятельности, обеспечивая возможность выделить индивидуальные достижения учащихся.
Об авторах
Яна Александровна Ульянова
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: ulyanova.yana@sgspu.ru
студентка, группа б21БХо, естественно-географический факультет
Россия, Самара