Изучение методических аспектов применения нестандартных заданий в курсе химии 10-го класса

Обложка
  • Авторы: Ульянова Я.А.1
  • Учреждения:
    1. Самарский государственный социально-педагогический университет
  • Выпуск: Том 2 (2024)
  • Страницы: 292-293
  • Раздел: ЧАСТЬ II. Теория и методика естественнонаучного образования
  • URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632369
  • ID: 632369

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснование. Внедрение необычных упражнений в учебный процесс играет ключевую роль для стимулирования критического и творческого мышления у учеников. Такие задания не только облегчают стресс во время занятий, но и обогащают учащихся ценными образовательными и воспитательными знаниями, демонстрируя при этом практическую важность изучаемых вопросов.

Цель — разработка нестандартных заданий для организации образовательного процесса курса химии 10-го класса.

Методы. Были разработаны варианты нестандартных задач, которые различны по уровню сложности по темам курса химии 10-го класса.

Тема: Генетическая связь между классами углеводородов

Задание (в соответствии с ФГОС ООО 2021 — углубленный уровень)

Расшифруйте схему превращений (рис. 1). Все вещества, обозначенные русскими буквами, содержат элемент Х. Известно, что вещество Б с хлором реагирует в мольном соотношении 1 : 1, а прямая обработка вещества Г концентрированным KOH не приводит к Ж.

 

Рис. 1. Схема превращений

 

Тема: Аминосодержащие соединения

Задание (в соответствии с ФГОС ООО 2021 — базовый уровень)

Найдите и вычеркните все слова, относящиеся к аминосодержащим соединениям (рис. 2).

 

Рис. 2. Филворд «Аминосодержащие соединения»

 

Результаты. В процессе разработки данных учебных материалов по химии для этой темы были созданы разнообразные нестандартные задачи, которые соответствуют методическим нормам и различаются по степени сложности между собой. Эти задания соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и предназначены для использования в образовательной деятельности.

Выводы. Задействование учеников в решении необычных задач способствует их активности и улучшает понимание учебного материала. Они учатся анализировать, классифицировать, делать обобщения и сравнения, что, в свою очередь, укрепляет их знания. Практика показывает, что такие задачи оказываются ценными не только в рамках учебных занятий, но и во внеклассной деятельности, обеспечивая возможность выделить индивидуальные достижения учащихся.

Полный текст

Обоснование. Внедрение необычных упражнений в учебный процесс играет ключевую роль для стимулирования критического и творческого мышления у учеников. Такие задания не только облегчают стресс во время занятий, но и обогащают учащихся ценными образовательными и воспитательными знаниями, демонстрируя при этом практическую важность изучаемых вопросов.

Цель — разработка нестандартных заданий для организации образовательного процесса курса химии 10-го класса.

Методы. Были разработаны варианты нестандартных задач, которые различны по уровню сложности по темам курса химии 10-го класса.

Тема: Генетическая связь между классами углеводородов

Задание (в соответствии с ФГОС ООО 2021 — углубленный уровень)

Расшифруйте схему превращений (рис. 1). Все вещества, обозначенные русскими буквами, содержат элемент Х. Известно, что вещество Б с хлором реагирует в мольном соотношении 1 : 1, а прямая обработка вещества Г концентрированным KOH не приводит к Ж.

 

Рис. 1. Схема превращений

 

Тема: Аминосодержащие соединения

Задание (в соответствии с ФГОС ООО 2021 — базовый уровень)

Найдите и вычеркните все слова, относящиеся к аминосодержащим соединениям (рис. 2).

 

Рис. 2. Филворд «Аминосодержащие соединения»

 

Результаты. В процессе разработки данных учебных материалов по химии для этой темы были созданы разнообразные нестандартные задачи, которые соответствуют методическим нормам и различаются по степени сложности между собой. Эти задания соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и предназначены для использования в образовательной деятельности.

Выводы. Задействование учеников в решении необычных задач способствует их активности и улучшает понимание учебного материала. Они учатся анализировать, классифицировать, делать обобщения и сравнения, что, в свою очередь, укрепляет их знания. Практика показывает, что такие задачи оказываются ценными не только в рамках учебных занятий, но и во внеклассной деятельности, обеспечивая возможность выделить индивидуальные достижения учащихся.

×

Об авторах

Яна Александровна Ульянова

Самарский государственный социально-педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: ulyanova.yana@sgspu.ru

студентка, группа б21БХо, естественно-географический факультет

Россия, Самара

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Схема превращений

Скачать (79KB)
3. Рис. 2. Филворд «Аминосодержащие соединения»

Скачать (121KB)

© Ульянова Я.А., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.