Изучение методических аспектов применения нестандартных заданий в курсе химии 10-го класса

Cover Page
  • Authors: 1
  • Affiliations:
    1. Самарский государственный социально-педагогический университет
  • Issue: Vol 2 (2024)
  • Pages: 292-293
  • Section: ЧАСТЬ II. Теория и методика естественнонаучного образования
  • URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632369
  • ID: 632369

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. Внедрение необычных упражнений в учебный процесс играет ключевую роль для стимулирования критического и творческого мышления у учеников. Такие задания не только облегчают стресс во время занятий, но и обогащают учащихся ценными образовательными и воспитательными знаниями, демонстрируя при этом практическую важность изучаемых вопросов.

Цель — разработка нестандартных заданий для организации образовательного процесса курса химии 10-го класса.

Методы. Были разработаны варианты нестандартных задач, которые различны по уровню сложности по темам курса химии 10-го класса.

Тема: Генетическая связь между классами углеводородов

Задание (в соответствии с ФГОС ООО 2021 — углубленный уровень)

Расшифруйте схему превращений (рис. 1). Все вещества, обозначенные русскими буквами, содержат элемент Х. Известно, что вещество Б с хлором реагирует в мольном соотношении 1 : 1, а прямая обработка вещества Г концентрированным KOH не приводит к Ж.

 

Рис. 1. Схема превращений

 

Тема: Аминосодержащие соединения

Задание (в соответствии с ФГОС ООО 2021 — базовый уровень)

Найдите и вычеркните все слова, относящиеся к аминосодержащим соединениям (рис. 2).

 

Рис. 2. Филворд «Аминосодержащие соединения»

 

Результаты. В процессе разработки данных учебных материалов по химии для этой темы были созданы разнообразные нестандартные задачи, которые соответствуют методическим нормам и различаются по степени сложности между собой. Эти задания соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и предназначены для использования в образовательной деятельности.

Выводы. Задействование учеников в решении необычных задач способствует их активности и улучшает понимание учебного материала. Они учатся анализировать, классифицировать, делать обобщения и сравнения, что, в свою очередь, укрепляет их знания. Практика показывает, что такие задачи оказываются ценными не только в рамках учебных занятий, но и во внеклассной деятельности, обеспечивая возможность выделить индивидуальные достижения учащихся.

Full Text

Обоснование. Внедрение необычных упражнений в учебный процесс играет ключевую роль для стимулирования критического и творческого мышления у учеников. Такие задания не только облегчают стресс во время занятий, но и обогащают учащихся ценными образовательными и воспитательными знаниями, демонстрируя при этом практическую важность изучаемых вопросов.

Цель — разработка нестандартных заданий для организации образовательного процесса курса химии 10-го класса.

Методы. Были разработаны варианты нестандартных задач, которые различны по уровню сложности по темам курса химии 10-го класса.

Тема: Генетическая связь между классами углеводородов

Задание (в соответствии с ФГОС ООО 2021 — углубленный уровень)

Расшифруйте схему превращений (рис. 1). Все вещества, обозначенные русскими буквами, содержат элемент Х. Известно, что вещество Б с хлором реагирует в мольном соотношении 1 : 1, а прямая обработка вещества Г концентрированным KOH не приводит к Ж.

 

Рис. 1. Схема превращений

 

Тема: Аминосодержащие соединения

Задание (в соответствии с ФГОС ООО 2021 — базовый уровень)

Найдите и вычеркните все слова, относящиеся к аминосодержащим соединениям (рис. 2).

 

Рис. 2. Филворд «Аминосодержащие соединения»

 

Результаты. В процессе разработки данных учебных материалов по химии для этой темы были созданы разнообразные нестандартные задачи, которые соответствуют методическим нормам и различаются по степени сложности между собой. Эти задания соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и предназначены для использования в образовательной деятельности.

Выводы. Задействование учеников в решении необычных задач способствует их активности и улучшает понимание учебного материала. Они учатся анализировать, классифицировать, делать обобщения и сравнения, что, в свою очередь, укрепляет их знания. Практика показывает, что такие задачи оказываются ценными не только в рамках учебных занятий, но и во внеклассной деятельности, обеспечивая возможность выделить индивидуальные достижения учащихся.

×

About the authors

Самарский государственный социально-педагогический университет

Author for correspondence.
Email: ulyanova.yana@sgspu.ru

студентка, группа б21БХо, естественно-географический факультет

Russian Federation, Самара

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Рис. 1. Схема превращений

Download (79KB)
3. Рис. 2. Филворд «Аминосодержащие соединения»

Download (121KB)

Copyright (c) 2024 Ульянова Я.А.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.