Изучение методических аспектов применения нестандартных заданий в курсе химии 10-го класса

Capa
  • Autores: 1
  • Afiliações:
    1. Самарский государственный социально-педагогический университет
  • Edição: Volume 2 (2024)
  • Páginas: 292-293
  • Seção: ЧАСТЬ II. Теория и методика естественнонаучного образования
  • URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632369
  • ID: 632369

Citar

Texto integral

Resumo

Обоснование. Внедрение необычных упражнений в учебный процесс играет ключевую роль для стимулирования критического и творческого мышления у учеников. Такие задания не только облегчают стресс во время занятий, но и обогащают учащихся ценными образовательными и воспитательными знаниями, демонстрируя при этом практическую важность изучаемых вопросов.

Цель — разработка нестандартных заданий для организации образовательного процесса курса химии 10-го класса.

Методы. Были разработаны варианты нестандартных задач, которые различны по уровню сложности по темам курса химии 10-го класса.

Тема: Генетическая связь между классами углеводородов

Задание (в соответствии с ФГОС ООО 2021 — углубленный уровень)

Расшифруйте схему превращений (рис. 1). Все вещества, обозначенные русскими буквами, содержат элемент Х. Известно, что вещество Б с хлором реагирует в мольном соотношении 1 : 1, а прямая обработка вещества Г концентрированным KOH не приводит к Ж.

 

Рис. 1. Схема превращений

 

Тема: Аминосодержащие соединения

Задание (в соответствии с ФГОС ООО 2021 — базовый уровень)

Найдите и вычеркните все слова, относящиеся к аминосодержащим соединениям (рис. 2).

 

Рис. 2. Филворд «Аминосодержащие соединения»

 

Результаты. В процессе разработки данных учебных материалов по химии для этой темы были созданы разнообразные нестандартные задачи, которые соответствуют методическим нормам и различаются по степени сложности между собой. Эти задания соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и предназначены для использования в образовательной деятельности.

Выводы. Задействование учеников в решении необычных задач способствует их активности и улучшает понимание учебного материала. Они учатся анализировать, классифицировать, делать обобщения и сравнения, что, в свою очередь, укрепляет их знания. Практика показывает, что такие задачи оказываются ценными не только в рамках учебных занятий, но и во внеклассной деятельности, обеспечивая возможность выделить индивидуальные достижения учащихся.

Texto integral

Обоснование. Внедрение необычных упражнений в учебный процесс играет ключевую роль для стимулирования критического и творческого мышления у учеников. Такие задания не только облегчают стресс во время занятий, но и обогащают учащихся ценными образовательными и воспитательными знаниями, демонстрируя при этом практическую важность изучаемых вопросов.

Цель — разработка нестандартных заданий для организации образовательного процесса курса химии 10-го класса.

Методы. Были разработаны варианты нестандартных задач, которые различны по уровню сложности по темам курса химии 10-го класса.

Тема: Генетическая связь между классами углеводородов

Задание (в соответствии с ФГОС ООО 2021 — углубленный уровень)

Расшифруйте схему превращений (рис. 1). Все вещества, обозначенные русскими буквами, содержат элемент Х. Известно, что вещество Б с хлором реагирует в мольном соотношении 1 : 1, а прямая обработка вещества Г концентрированным KOH не приводит к Ж.

 

Рис. 1. Схема превращений

 

Тема: Аминосодержащие соединения

Задание (в соответствии с ФГОС ООО 2021 — базовый уровень)

Найдите и вычеркните все слова, относящиеся к аминосодержащим соединениям (рис. 2).

 

Рис. 2. Филворд «Аминосодержащие соединения»

 

Результаты. В процессе разработки данных учебных материалов по химии для этой темы были созданы разнообразные нестандартные задачи, которые соответствуют методическим нормам и различаются по степени сложности между собой. Эти задания соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и предназначены для использования в образовательной деятельности.

Выводы. Задействование учеников в решении необычных задач способствует их активности и улучшает понимание учебного материала. Они учатся анализировать, классифицировать, делать обобщения и сравнения, что, в свою очередь, укрепляет их знания. Практика показывает, что такие задачи оказываются ценными не только в рамках учебных занятий, но и во внеклассной деятельности, обеспечивая возможность выделить индивидуальные достижения учащихся.

×

Sobre autores

Самарский государственный социально-педагогический университет

Autor responsável pela correspondência
Email: ulyanova.yana@sgspu.ru

студентка, группа б21БХо, естественно-географический факультет

Rússia, Самара

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML
2. Рис. 1. Схема превращений

Baixar (79KB)
3. Рис. 2. Филворд «Аминосодержащие соединения»

Baixar (121KB)

Declaração de direitos autorais © Ульянова Я.А., 2024

Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.