Традиционный казахский костюм как феномен национальной культуры

封面
  • 作者: 1
  • 隶属关系:
    1. Самарское областное училище культуры и искусств
  • 期: 卷 2 (2024)
  • 页面: 262-263
  • 栏目: ЧАСТЬ II. Теория и история культуры
  • URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/633234
  • ID: 633234

如何引用文章

全文:

详细

Обоснование. Национальный костюм — это историко-культурное наследие, которое знакомит нас с традициями, обычаями того или иного этноса. Он помогает лучше понять суть менталитета народа. Это особенно ценно для нынешнего молодого поколения [1].

Актуальность. Национальный костюм является частью культуры и истории народа. Он помогает сохранить культурное и духовное наследие прошлого.

В моей семье соблюдаются традиции и обычаи двух народов (папа — русский, мама — казашка). Важно знать историю и самобытную культуру нации, к которой ты принадлежишь. На примере казахского костюма хочется показать, как сочетаются прошлое и настоящее этого народа.

Цель — проанализировать казахский женский и мужской костюм.

Методы. В работе использовался теоретический анализ литературных источников по выбранной теме.

Казахский народный костюм отличается яркими колоритными цветами, показывая достаток и благополучие. В женской одежде очень часто использовали яркие оттенки зеленого, золотого, красного, синего цветов. Для декора в основном использовали перья птиц, мех. Мужской костюм включает штаны-шаровары, рубаху, халат, пояс и высокий головной убор, сапоги. Рубашка называлась жейде. Ее шили из хлопковых тканей с воротником или отложным воротничком и носили под верхней одеждой.

Свадебный наряд казахской девушки был дорогим. Платье шили из различных тканей: атласа, шелка, тафты, органзы. Цвет свадебного платья предпочтительно был красный, символизировал молодость и расцвет жизни. А синий означал символ безоблачного неба, чистоты и непорочности. Сверху свадебного платья надевали камзол. Он был в тон платью и украшался вышивкой, орнаментом и драгоценностями. Главный головной убор свадебного наряда назывался саукеле, что означало шапочка. В обязательном порядке были жактау — длинные подвески, которые крепились к саукеле по бокам и достигали пояса.

Отношение к головным уборам у казахов было особое. Они никогда не носили чужих шапок и не давали никому свои. Считалось, что так можно принять чужие беды и болезни или потерять свое счастье и удачу. Популярными являются головные уборы: кимешек (высокий белый тюрбан), жаулык (платок), борик (шапка с меховой опушкой), тымак (теплая зимняя шапка из овчины) [2].

Таким образом, казахский традиционный костюм является важным связующим атрибутом в укреплении духовной связи между поколениями.

Практическая значимость работы. В Самарской области достаточно много проходит мероприятий, направленных на сохранение национальной культуры. Казахи нашего края не остаются в стороне и активно принимают участие в этих праздниках и фестивалях. И в городе, и в сельской местности многие казахи и казашки с удовольствием надевают национальный костюм на свадьбы, различные торжественные мероприятия, исполняют национальные танцы, выступают на сцене с песнями. В каждой казахской семье обязательно найдется костюм или его элементы. На праздниках Курбан-байрам, Ураза-байрам, Наурыз казахи обязательно одевают чапаны, тюбетейки или полный комплект народного костюма. В нашем городе проводит очень множество традиционных национальных мероприятий Дом дружбы народов Самарской области, тем самым осуществляя поддержку и трансляцию национальной культуры, в том числе казахской.

Вывод. Каждый человек должен знать и ценить свои национальные особенности. Ведь в традициях заложена вся мудрость народа. Обязательно нужно сохранять свои национальные традиции. Время идет, мода терпит изменения, но традиционный казахский костюм остается популярным в национальной культуре. Казахи помнят и чтут свои традиции, культуру, язык.

全文:

Обоснование. Национальный костюм — это историко-культурное наследие, которое знакомит нас с традициями, обычаями того или иного этноса. Он помогает лучше понять суть менталитета народа. Это особенно ценно для нынешнего молодого поколения [1].

Актуальность. Национальный костюм является частью культуры и истории народа. Он помогает сохранить культурное и духовное наследие прошлого.

В моей семье соблюдаются традиции и обычаи двух народов (папа — русский, мама — казашка). Важно знать историю и самобытную культуру нации, к которой ты принадлежишь. На примере казахского костюма хочется показать, как сочетаются прошлое и настоящее этого народа.

Цель — проанализировать казахский женский и мужской костюм.

Методы. В работе использовался теоретический анализ литературных источников по выбранной теме.

Казахский народный костюм отличается яркими колоритными цветами, показывая достаток и благополучие. В женской одежде очень часто использовали яркие оттенки зеленого, золотого, красного, синего цветов. Для декора в основном использовали перья птиц, мех. Мужской костюм включает штаны-шаровары, рубаху, халат, пояс и высокий головной убор, сапоги. Рубашка называлась жейде. Ее шили из хлопковых тканей с воротником или отложным воротничком и носили под верхней одеждой.

Свадебный наряд казахской девушки был дорогим. Платье шили из различных тканей: атласа, шелка, тафты, органзы. Цвет свадебного платья предпочтительно был красный, символизировал молодость и расцвет жизни. А синий означал символ безоблачного неба, чистоты и непорочности. Сверху свадебного платья надевали камзол. Он был в тон платью и украшался вышивкой, орнаментом и драгоценностями. Главный головной убор свадебного наряда назывался саукеле, что означало шапочка. В обязательном порядке были жактау — длинные подвески, которые крепились к саукеле по бокам и достигали пояса.

Отношение к головным уборам у казахов было особое. Они никогда не носили чужих шапок и не давали никому свои. Считалось, что так можно принять чужие беды и болезни или потерять свое счастье и удачу. Популярными являются головные уборы: кимешек (высокий белый тюрбан), жаулык (платок), борик (шапка с меховой опушкой), тымак (теплая зимняя шапка из овчины) [2].

Таким образом, казахский традиционный костюм является важным связующим атрибутом в укреплении духовной связи между поколениями.

Практическая значимость работы. В Самарской области достаточно много проходит мероприятий, направленных на сохранение национальной культуры. Казахи нашего края не остаются в стороне и активно принимают участие в этих праздниках и фестивалях. И в городе, и в сельской местности многие казахи и казашки с удовольствием надевают национальный костюм на свадьбы, различные торжественные мероприятия, исполняют национальные танцы, выступают на сцене с песнями. В каждой казахской семье обязательно найдется костюм или его элементы. На праздниках Курбан-байрам, Ураза-байрам, Наурыз казахи обязательно одевают чапаны, тюбетейки или полный комплект народного костюма. В нашем городе проводит очень множество традиционных национальных мероприятий Дом дружбы народов Самарской области, тем самым осуществляя поддержку и трансляцию национальной культуры, в том числе казахской.

Вывод. Каждый человек должен знать и ценить свои национальные особенности. Ведь в традициях заложена вся мудрость народа. Обязательно нужно сохранять свои национальные традиции. Время идет, мода терпит изменения, но традиционный казахский костюм остается популярным в национальной культуре. Казахи помнят и чтут свои традиции, культуру, язык.

×

作者简介

Самарское областное училище культуры и искусств

编辑信件的主要联系方式.
Email: veretennikov.irm@mail.ru

студент

俄罗斯联邦, Самара

参考

  1. Традиционные народные костюмы [Internet]. В: Информационный портал о дружбе народов «Все мы — Россия!» Дома дружбы народов Самарской области. Режим доступа: https://www.samddn.ru/novosti/novosti/traditsionnye-narodnye-kostyumy/. Дата обращения: 28.07.2024.
  2. Утюшева Л.Д. История, культура и традиции казахского народа. Екатеринбург: Издательские решения: 2020. 320 с.
  3. Сидорова М.Е. Значение народных традиций и их сохранение в современных календарных обрядах и праздниках // Молодой ученый. 2020. № 23(313). C. 682–684. EDN: SSLKDS
  4. Бурдина Г.Ю., Ведерникова Т.И., Деметр Н.Г., и др. Этносы Самарского края: историко-этнографические очерки. Самара, 2003. 288 с.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Веретенников И.А., 2024

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可