Электронное правительство: как использование цифровых платформ и сервисов может улучшить эффективность государственного управления и обслуживания граждан

Capa
  • Autores: 1
  • Afiliações:
    1. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
  • Edição: Volume 2 (2024)
  • Páginas: 364-365
  • Seção: ЧАСТЬ II. Государственное и муниципальное управление
  • URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632955
  • ID: 632955

Citar

Texto integral

Resumo

Обоснование. В современном мире использование цифровых платформ, которые могут улучшить эффективность государственного управления, становится все более актуальным. Данная деятельность затрагивает одну из важнейших сфер жизни современного общества — упрощение взаимодействия между государством и гражданами. В условиях данной загруженности граждан такой функционал и простота во взаимодействии может принести значительно хороший результат в жизни граждан, в их комфорте и удобстве. Одной из основных проблем может являться лишь фактор того, что людям необходимо донести ценность данных возможностей [1, 2].

Цель — донесение информации маломобильным и мобильным людям о том, что есть удобство в регулярном использовании электронного правительства для каких-либо целей не только государства, но и для удобства граждан.

Методы. Стандартные методы могут не приносить новых результатов, и соответственно, у граждан не будет понимания и заинтересованности в использовании электронного правительства. Донесение ценности использования подобных платформ в рамках электронного правительства может значительно улучшить эффективность государственного управления и обслуживания граждан по ряду причин:

  1. Увеличение доступности государственных услуг: подобные цифровые платформы дают возможность предоставлять государственные услуги онлайн, тем самым делая их все более доступными в любое время суток и из любой точки мира для граждан.
  2. Сокращение времени на обработку запросов: автоматизация процессов через цифровые платформы позволяет ускорить обработку запросов и снизить время, необходимое на предоставление государственных услуг.
  3. Улучшение прозрачности и отчетности: цифровые платформы позволяют гражданам отслеживать статус своих запросов, контролировать расходование бюджетных средств.
  4. Снижение расходников на бумагу и прочую макулатуру.
  5. Развитие цифровой экономики: переход к электронному правительству способствует развитию информационных технологий, созданию новых рабочих мест в IT-сфере [3, 4].

Результаты. Для того, чтобы стимулировать использование государственных услуг и электронного правительства, было предпринято несколько шагов: были разработаны и запущены централизованные порталы, такие как Госуслуги. Постепенно список доступных государственных услуг, которые можно получить через электронное правительство, был расширен. Это включает в себя услуги, связанные с получением документов, регистрацией бизнеса, оплатой налогов, записью на прием к врачу и другие.

Упрощение процесса получения услуг. В перспективе граждане смогут не посещать офлайн учреждения, а делать все онлайн, тем самым экономя свое время и ресурсы. Они смогут подавать заявления, регистрировать или заполнять документы через государственные порталы. Такие действия помогли увеличить использование государственных услуг и электронного правительства, делая процесс получения услуг более удобным и эффективным для граждан [5, 6].

Выводы. В наше время технологии играют ключевую роль в усовершенствовании государственного управления и обслуживания граждан. Понятие электронного правительства, или e-Government, представляет собой использование цифровых платформ и сервисов для предоставления государственных услуг, взаимодействия между государством и гражданами. Соответственно, немаловажно учитывать данное направление как перспективную точку роста взаимодействия государства и граждан. Использование цифровых платформ и сервисов в рамках электронного правительства может значительно улучшить эффективность государственного управления, повышать удобство обслуживания граждан и способствовать развитию современного и открытого государственного аппарата.

В заключение можно сказать, что электронное правительство представляет собой важный шаг к современному государственному управлению, способствующий повышению эффективности, прозрачности и доступности государственных услуг для всех граждан.

Texto integral

Обоснование. В современном мире использование цифровых платформ, которые могут улучшить эффективность государственного управления, становится все более актуальным. Данная деятельность затрагивает одну из важнейших сфер жизни современного общества — упрощение взаимодействия между государством и гражданами. В условиях данной загруженности граждан такой функционал и простота во взаимодействии может принести значительно хороший результат в жизни граждан, в их комфорте и удобстве. Одной из основных проблем может являться лишь фактор того, что людям необходимо донести ценность данных возможностей [1, 2].

Цель — донесение информации маломобильным и мобильным людям о том, что есть удобство в регулярном использовании электронного правительства для каких-либо целей не только государства, но и для удобства граждан.

Методы. Стандартные методы могут не приносить новых результатов, и соответственно, у граждан не будет понимания и заинтересованности в использовании электронного правительства. Донесение ценности использования подобных платформ в рамках электронного правительства может значительно улучшить эффективность государственного управления и обслуживания граждан по ряду причин:

  1. Увеличение доступности государственных услуг: подобные цифровые платформы дают возможность предоставлять государственные услуги онлайн, тем самым делая их все более доступными в любое время суток и из любой точки мира для граждан.
  2. Сокращение времени на обработку запросов: автоматизация процессов через цифровые платформы позволяет ускорить обработку запросов и снизить время, необходимое на предоставление государственных услуг.
  3. Улучшение прозрачности и отчетности: цифровые платформы позволяют гражданам отслеживать статус своих запросов, контролировать расходование бюджетных средств.
  4. Снижение расходников на бумагу и прочую макулатуру.
  5. Развитие цифровой экономики: переход к электронному правительству способствует развитию информационных технологий, созданию новых рабочих мест в IT-сфере [3, 4].

Результаты. Для того, чтобы стимулировать использование государственных услуг и электронного правительства, было предпринято несколько шагов: были разработаны и запущены централизованные порталы, такие как Госуслуги. Постепенно список доступных государственных услуг, которые можно получить через электронное правительство, был расширен. Это включает в себя услуги, связанные с получением документов, регистрацией бизнеса, оплатой налогов, записью на прием к врачу и другие.

Упрощение процесса получения услуг. В перспективе граждане смогут не посещать офлайн учреждения, а делать все онлайн, тем самым экономя свое время и ресурсы. Они смогут подавать заявления, регистрировать или заполнять документы через государственные порталы. Такие действия помогли увеличить использование государственных услуг и электронного правительства, делая процесс получения услуг более удобным и эффективным для граждан [5, 6].

Выводы. В наше время технологии играют ключевую роль в усовершенствовании государственного управления и обслуживания граждан. Понятие электронного правительства, или e-Government, представляет собой использование цифровых платформ и сервисов для предоставления государственных услуг, взаимодействия между государством и гражданами. Соответственно, немаловажно учитывать данное направление как перспективную точку роста взаимодействия государства и граждан. Использование цифровых платформ и сервисов в рамках электронного правительства может значительно улучшить эффективность государственного управления, повышать удобство обслуживания граждан и способствовать развитию современного и открытого государственного аппарата.

В заключение можно сказать, что электронное правительство представляет собой важный шаг к современному государственному управлению, способствующий повышению эффективности, прозрачности и доступности государственных услуг для всех граждан.

×

Sobre autores

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Autor responsável pela correspondência
Email: lisswem080@gmail.com

студентка

Rússia, Самара

Bibliografia

  1. Аношина А.С. Электронное правительство в России: реализация и перспективы развития // Экономика нового мира. 2020. Т. 5, № 1–2 (17). С. 62–69. EDN: FLPMSY
  2. Архирейская Т.Ю., Торопчина Т.Ю. Электронное правительство в Российской Федерации: эволюция развития // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2020. № 4. С. 5–9. EDN: EYLVFV
  3. Касимов Т.С. Теоретико-правовые аспекты цифрового государства и электронного правительства // Правовое государство: теория и практика. 2020. № 4–1(62). С. 122–130. EDN: OUTVLO doi: 10.33184/pravgos-2020.4.12
  4. Габуев С. В. Эффективность политического управления в контексте внедрения «электронного правительства» // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2018. Т. 24, № 3. С. 169–188. doi: 10.24290/1029-3736-2018-24-3-169-188 EDN: UXOUVC.
  5. Глазьев С.Ю. Стратегическое планирование как интегративный элемент в системе управления развитием // Экономическое возрождение России. 2021. № 3 (69). С. 14–19. EDN: AOJQPU doi: 10.37930/1990-9780- 2021-3-69-14-19
  6. Дэвенпорт Т. Внедрение искусственного интеллекта в бизнес-практику. Преимущества и сложности. Москва: Альпина Паблишер, 2021. 320 с.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Declaração de direitos autorais © Шкарина Е.А., 2024

Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.