Спрос на комиксы и мангу: глазами российских читателей и издателей
- Авторлар: 1
-
Мекемелер:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
- Шығарылым: Том 2 (2024)
- Беттер: 334-334
- Бөлім: ЧАСТЬ II. Документационно-информационные науки
- URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632836
- ID: 632836
Дәйексөз келтіру
Толық мәтін
Аннотация
Обоснование. В последнее время молодая читательская аудитория предпочитает обычной литературе истории, рассказанные в иллюстрациях: мангу и комиксы, — чтение которых совмещает в себе эстетическое восприятие и интеллектуальную деятельность [1]. Стоит отметить, что комикс и манга — это отдельный вид искусства, а не специфический литературный жанр [2]. Если комиксы — это американский продукт, являющийся визуализированной историей, то манга — это т.н. японские комиксы [3], но со своими графическими и жанровыми особенностями. Замечено, что на рынке растет спрос на аниме атрибутику и атрибутику с героями комиксов, а в интернете собираются сообщества фанатов комиксов и манги.
Цель — выяснить, что больше сегодня пользуется спросом — манга или комиксы — и почему?
Методы. В работе были использованы общенаучные методы: сравнительно-сопоставительный и описательный; был произведен анализ каталогов книжных магазинов «Читай-город» и «Лабиринт» с целью сравнить между собой среднюю стоимость комиксов и манги. Помимо этого, был проведен опрос среди читателей комиксов и манги и выяснено, какие произведения манги и комиксов у них сегодня наиболее популярны.
Результаты. В результате исследования было доказано, что на начало 2024 года средняя стоимость манги сравнительно выше, чем средняя стоимость комиксов (на 17 %), что может означать падение спроса на комиксы. Помимо этого, на превалирующий спрос на мангу указывает увеличение количества упоминаний тайтлов манги в интернете. По всей России устраивается организация фестивалей и выставок по тематике как аниме, так и манги. Как показал опрос, большинство респондентов упоминали мангу, а не комиксы.
Выводы. На фоне превалирующего спроса на мангу комиксы постепенно становятся невостребованными на книжном рынке. Молодая читательская аудитория все больше отдает предпочтения манге. По итогам опроса был выделен ТОП-3 популярных тайтлов: «One Pice», «JoJo’s Bizarre Adventure» и «Бродяга». Лучшими комиксами, по мнению респондентов, являются произведения производства компании «Марвел». Анализ книжного рынка показал, что большинство магазинов адаптируется под спрос на графическую литературу: выводят отдельную вкладку под мангу и комиксы на своих сайтах, а в каталогах предлагают популярные тайтлы. Однако в самих книжных магазинах и на их сайтах в разделе «комиксы» смешиваются манхвы, маньхуа и графические романы, что снова доказывает понижение интереса к комиксам и, соответственно, снижение их общего тиража.
Негізгі сөздер
Толық мәтін
Обоснование. В последнее время молодая читательская аудитория предпочитает обычной литературе истории, рассказанные в иллюстрациях: мангу и комиксы, — чтение которых совмещает в себе эстетическое восприятие и интеллектуальную деятельность [1]. Стоит отметить, что комикс и манга — это отдельный вид искусства, а не специфический литературный жанр [2]. Если комиксы — это американский продукт, являющийся визуализированной историей, то манга — это т.н. японские комиксы [3], но со своими графическими и жанровыми особенностями. Замечено, что на рынке растет спрос на аниме атрибутику и атрибутику с героями комиксов, а в интернете собираются сообщества фанатов комиксов и манги.
Цель — выяснить, что больше сегодня пользуется спросом — манга или комиксы — и почему?
Методы. В работе были использованы общенаучные методы: сравнительно-сопоставительный и описательный; был произведен анализ каталогов книжных магазинов «Читай-город» и «Лабиринт» с целью сравнить между собой среднюю стоимость комиксов и манги. Помимо этого, был проведен опрос среди читателей комиксов и манги и выяснено, какие произведения манги и комиксов у них сегодня наиболее популярны.
Результаты. В результате исследования было доказано, что на начало 2024 года средняя стоимость манги сравнительно выше, чем средняя стоимость комиксов (на 17 %), что может означать падение спроса на комиксы. Помимо этого, на превалирующий спрос на мангу указывает увеличение количества упоминаний тайтлов манги в интернете. По всей России устраивается организация фестивалей и выставок по тематике как аниме, так и манги. Как показал опрос, большинство респондентов упоминали мангу, а не комиксы.
Выводы. На фоне превалирующего спроса на мангу комиксы постепенно становятся невостребованными на книжном рынке. Молодая читательская аудитория все больше отдает предпочтения манге. По итогам опроса был выделен ТОП-3 популярных тайтлов: «One Pice», «JoJo’s Bizarre Adventure» и «Бродяга». Лучшими комиксами, по мнению респондентов, являются произведения производства компании «Марвел». Анализ книжного рынка показал, что большинство магазинов адаптируется под спрос на графическую литературу: выводят отдельную вкладку под мангу и комиксы на своих сайтах, а в каталогах предлагают популярные тайтлы. Однако в самих книжных магазинах и на их сайтах в разделе «комиксы» смешиваются манхвы, маньхуа и графические романы, что снова доказывает понижение интереса к комиксам и, соответственно, снижение их общего тиража.
Авторлар туралы
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: inkovalera3@gmail.com
студентка
Ресей, СамараӘдебиет тізімі
- Степанец М.В. Понятие «Комикс» как тип текста // StudNet. 2020. Т. 3, № 10. С. 241. EDN: ZKUDVJ
- Махашвили Г.Д. Иллюстрированная книга и комикс // Вестник МГУП. 2012. № 6. С. 205–210. EDN: UYZAFF
- Денисова А.И. Манга и аниме, вклад в культуру и искусство // Аналитика культурологии. 2013. № 2(26). С. 114–116. EDN: QZDJAL
Қосымша файлдар
