Инструмент для сглаживания противоречий бизнеса и государства — таможенный мониторинг
- Авторы: Филонова С.И.1
-
Учреждения:
- Челябинский государственный университет
- Выпуск: Том 2 (2024)
- Страницы: 374-375
- Раздел: ЧАСТЬ II. Таможенное дело
- URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632827
- ID: 632827
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. В рамках Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года предусматривается создание и внедрение инструмента таможенного контроля под названием «таможенный мониторинг». Этот инструмент позволяет комплексно оценить деятельность отдельных категорий проверяемых лиц с целью идентификации таможенных рисков и определения их уровня. По результатам такого мониторинга ожидается упрощение административных процедур и устранение негативных последствий. Также предусмотрена возможность для проверяемых лиц использовать результаты таможенного мониторинга для самостоятельной оценки и минимизации таможенных рисков.
Цель — внедрение таможенного мониторинга заключается в улучшении контроля таможенных процедур, определении и снижении таможенных рисков, упрощении административных процедур, сокращении времени проведения таможенных проверок и поддержке бизнеса в самостоятельном устранении нарушений. Важно также обеспечить эффективное взаимодействие между таможенными органами и субъектами внешнеэкономической деятельности для обеспечения прозрачности и соблюдения законодательства.
Методы. В исследовании использованы специальные и общенаучные методы экономических исследований, такие как: анализ, обобщение, конкретизация и синтез; был изучен опыт внедрения налогового мониторинга, на основе которого разработана система таможенного мониторинга, что способствует внедрению данной системы в таможенных органах.
Результаты. Результаты исследования возможно применить на практике как участникам внешнеэкономической деятельности, так и таможенным органам. По результатам исследования рекомендуется участникам ВЭД присоединиться к эксперименту, проводимому ФТС, что позволит получить значительные преимущества в рамках таможенного контроля после выпуска товаров, снизить налоговую нагрузку. Предприниматели смогут использовать результаты мониторинга в целях оценки и минимизации таможенных рисков, проводить анализ данных о торговых операциях, выявлять и устранять потенциальные противоречия. Все это делает таможенный мониторинг удобным как для государства в лице таможенных органов, так и для организаций — участников ВЭД.
Выводы. В современном динамично меняющемся мировом экономическом порядке таможенный мониторинг играет все более важную роль. Он способствует созданию благоприятной среды для бизнеса, обеспечивая прозрачность, предсказуемость и справедливость в отношениях между предпринимателями и государством. Такая система контроля позволяет эффективно регулировать перемещение товаров через границы и обеспечивать соответствие выпускаемых товаров требованиям законодательства.
Ключевые слова
Полный текст
Обоснование. В рамках Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года предусматривается создание и внедрение инструмента таможенного контроля под названием «таможенный мониторинг». Этот инструмент позволяет комплексно оценить деятельность отдельных категорий проверяемых лиц с целью идентификации таможенных рисков и определения их уровня. По результатам такого мониторинга ожидается упрощение административных процедур и устранение негативных последствий. Также предусмотрена возможность для проверяемых лиц использовать результаты таможенного мониторинга для самостоятельной оценки и минимизации таможенных рисков.
Цель — внедрение таможенного мониторинга заключается в улучшении контроля таможенных процедур, определении и снижении таможенных рисков, упрощении административных процедур, сокращении времени проведения таможенных проверок и поддержке бизнеса в самостоятельном устранении нарушений. Важно также обеспечить эффективное взаимодействие между таможенными органами и субъектами внешнеэкономической деятельности для обеспечения прозрачности и соблюдения законодательства.
Методы. В исследовании использованы специальные и общенаучные методы экономических исследований, такие как: анализ, обобщение, конкретизация и синтез; был изучен опыт внедрения налогового мониторинга, на основе которого разработана система таможенного мониторинга, что способствует внедрению данной системы в таможенных органах.
Результаты. Результаты исследования возможно применить на практике как участникам внешнеэкономической деятельности, так и таможенным органам. По результатам исследования рекомендуется участникам ВЭД присоединиться к эксперименту, проводимому ФТС, что позволит получить значительные преимущества в рамках таможенного контроля после выпуска товаров, снизить налоговую нагрузку. Предприниматели смогут использовать результаты мониторинга в целях оценки и минимизации таможенных рисков, проводить анализ данных о торговых операциях, выявлять и устранять потенциальные противоречия. Все это делает таможенный мониторинг удобным как для государства в лице таможенных органов, так и для организаций — участников ВЭД.
Выводы. В современном динамично меняющемся мировом экономическом порядке таможенный мониторинг играет все более важную роль. Он способствует созданию благоприятной среды для бизнеса, обеспечивая прозрачность, предсказуемость и справедливость в отношениях между предпринимателями и государством. Такая система контроля позволяет эффективно регулировать перемещение товаров через границы и обеспечивать соответствие выпускаемых товаров требованиям законодательства.
Об авторах
Софья Игоревна Филонова
Челябинский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: sofya_filonova.03@mail.ru
студентка
Россия, ЧелябинскСписок литературы
- Таможенный мониторинг как новый инструмент таможенного контроля после выпуска товаров [Internet]. В: Б1. Новые вызовы. Новые решения. Режим доступа: https://b1-tax.ru/tamozhennyj-monitoring. Дата обращения: 28.07.2024.
- Эксперимент по таможенному мониторингу [Internet]. В: Федеральная таможенная служба. Режим доступа: https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/eksperiment-po-tamozhennomu-monitoringu. Дата обращения: 28.07.2024.
- Разбираемся в таможенном контроле: цели, особенности, зоны и виды [Internet]. В: iaassaaspaas. Обзор IT решений для бизнеса и государства. Режим доступа: https://iaassaaspaas.ru/rating/nalogoviy-monitoring/analiz-riskov/tamozhennyy-kontrol. Дата обращения: 28.07.2024.
- Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Режим доступа: http://www.eaeunion.org/.
- Бакаева О.Ю., Покачалова Е.В. Мониторинг и аудит как инструмент достижения баланса частных и публичных интересов в налоговых и таможенных правоотношениях // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2018. № 42. С. 616–643. EDN: YTBAAH doi: 10.17072/1995-4190-2018-42-616-643
Дополнительные файлы
