Программирование как средство развития творческих возможностей в процессе формирования разносторонней личности
- Authors: 1
-
Affiliations:
- Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
- Issue: Vol 2 (2024)
- Pages: 215-216
- Section: ЧАСТЬ II. Педагогика
- URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632664
- ID: 632664
Cite item
Full Text
Abstract
Обоснование. В программировании важны не только логика и математика, чтобы создавать что-то новое, необходим творческий подход и умение мыслить нестандартно [1]. Человек, рассматривающий задачи с разных сторон и способный находить оригинальные решения, является более востребованным специалистом, чем узконаправленный. Данное исследование затрагивает перспективы программирования в качестве средства для развития творческого и логического мышлений, что играет роль в формировании разносторонней личности.
Разносторонней личностью называют человека со способностями и интересами из нескольких сфер жизнедеятельности. Как правило, программисты — это люди, имеющие широкий кругозор. Перед написанием кода необходимо погрузиться в предметную область компании, на которую они работают. Креативный программист понимает, как преобразовать непрерывный поток знаний в новые идеи [2, с. 32].
Программисту нужно иметь аналитический склад ума, уметь работать с алгоритмами и структурами данных и быть внимательным к деталям. В то же время творческий человек должен иметь развитое воображение и способность видеть вещи под другим углом.
Чтобы стать успешным в обеих сферах, важно развивать свои навыки и интересы в каждой из них. Например, можно изучать новые языки программирования или технологии для расширения своих знаний в области IT, а также заниматься искусством или другими видами творчества для развития творческого потенциала.
Цель — исследовать влияние программирования на человека.
Методы.
- Изучение научной литературы.
- Поиск информации об успешных людях в областях программирования и творчества.
- Интервью с программистами, которые достигли успеха благодаря разностороннему развитию личности. Выявление общих черт и особенностей их подхода к работе, саморазвитию и обучению.
- Эмпирическое исследование, представляющее собой наблюдение за работой и поведением программистов с многогранной личностью. Изучить склад ума людей, связанных с данной сферой деятельности, исследовать написанный ими код, узнать, какие задачи они решают, требуют ли их решения креативного подхода. Анализ влияния различных факторов на профессиональные успехи, творческий потенциал и мотивацию.
- Сравнение процесса программирования с творческими направлениями, такими как писательство и рисование.
- Проведение анкетирования среди студентов, занимающихся программированием, с целью выявления их интересов в различных сферах жизнедеятельности, способностей и уровня всестороннего развития личности.
- Создание наглядных диаграмм на основе полученных данных.
Результаты. Опрос среди учащихся в высшем учебном заведении подтвердил выдвинутую гипотезу, что программирование содействует всестороннему развитию человека и дает возможность проявить на практике творческие, коммуникативные и аналитические навыки. Согласно анкетированию, большинство людей, вовлеченных в данную сферу деятельности, заинтересованы в художественных направлениях.
Выводы. Таким образом, исследование подтверждает значительное влияние программирования на многогранное развитие личности, а также на улучшение творческих способностей и гибкости мышления.
Full Text
Обоснование. В программировании важны не только логика и математика, чтобы создавать что-то новое, необходим творческий подход и умение мыслить нестандартно [1]. Человек, рассматривающий задачи с разных сторон и способный находить оригинальные решения, является более востребованным специалистом, чем узконаправленный. Данное исследование затрагивает перспективы программирования в качестве средства для развития творческого и логического мышлений, что играет роль в формировании разносторонней личности.
Разносторонней личностью называют человека со способностями и интересами из нескольких сфер жизнедеятельности. Как правило, программисты — это люди, имеющие широкий кругозор. Перед написанием кода необходимо погрузиться в предметную область компании, на которую они работают. Креативный программист понимает, как преобразовать непрерывный поток знаний в новые идеи [2, с. 32].
Программисту нужно иметь аналитический склад ума, уметь работать с алгоритмами и структурами данных и быть внимательным к деталям. В то же время творческий человек должен иметь развитое воображение и способность видеть вещи под другим углом.
Чтобы стать успешным в обеих сферах, важно развивать свои навыки и интересы в каждой из них. Например, можно изучать новые языки программирования или технологии для расширения своих знаний в области IT, а также заниматься искусством или другими видами творчества для развития творческого потенциала.
Цель — исследовать влияние программирования на человека.
Методы.
- Изучение научной литературы.
- Поиск информации об успешных людях в областях программирования и творчества.
- Интервью с программистами, которые достигли успеха благодаря разностороннему развитию личности. Выявление общих черт и особенностей их подхода к работе, саморазвитию и обучению.
- Эмпирическое исследование, представляющее собой наблюдение за работой и поведением программистов с многогранной личностью. Изучить склад ума людей, связанных с данной сферой деятельности, исследовать написанный ими код, узнать, какие задачи они решают, требуют ли их решения креативного подхода. Анализ влияния различных факторов на профессиональные успехи, творческий потенциал и мотивацию.
- Сравнение процесса программирования с творческими направлениями, такими как писательство и рисование.
- Проведение анкетирования среди студентов, занимающихся программированием, с целью выявления их интересов в различных сферах жизнедеятельности, способностей и уровня всестороннего развития личности.
- Создание наглядных диаграмм на основе полученных данных.
Результаты. Опрос среди учащихся в высшем учебном заведении подтвердил выдвинутую гипотезу, что программирование содействует всестороннему развитию человека и дает возможность проявить на практике творческие, коммуникативные и аналитические навыки. Согласно анкетированию, большинство людей, вовлеченных в данную сферу деятельности, заинтересованы в художественных направлениях.
Выводы. Таким образом, исследование подтверждает значительное влияние программирования на многогранное развитие личности, а также на улучшение творческих способностей и гибкости мышления.
About the authors
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Author for correspondence.
Email: barabanova018@yandex.ru
студентка, группа ИСТ-33, факультет информационных систем и технологий
Russian Federation, СамараReferences
- Как программирование влияет на мозг [Internet]. В: Skillbox. Режим доступа: https://skillbox.ru/media/code/kak-programmirovanie-vliyaet-na-mozg/ Дата обращения: 10.04.2023.
- Грунефелд В. Креативный программист. Санкт-Петербург: Питер, 2024. 272 с.
Supplementary files
