Программирование как средство развития творческих возможностей в процессе формирования разносторонней личности

Cover Page
  • Authors: 1
  • Affiliations:
    1. Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
  • Issue: Vol 2 (2024)
  • Pages: 215-216
  • Section: ЧАСТЬ II. Педагогика
  • URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632664
  • ID: 632664

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. В программировании важны не только логика и математика, чтобы создавать что-то новое, необходим творческий подход и умение мыслить нестандартно [1]. Человек, рассматривающий задачи с разных сторон и способный находить оригинальные решения, является более востребованным специалистом, чем узконаправленный. Данное исследование затрагивает перспективы программирования в качестве средства для развития творческого и логического мышлений, что играет роль в формировании разносторонней личности.

Разносторонней личностью называют человека со способностями и интересами из нескольких сфер жизнедеятельности. Как правило, программисты — это люди, имеющие широкий кругозор. Перед написанием кода необходимо погрузиться в предметную область компании, на которую они работают. Креативный программист понимает, как преобразовать непрерывный поток знаний в новые идеи [2, с. 32].

Программисту нужно иметь аналитический склад ума, уметь работать с алгоритмами и структурами данных и быть внимательным к деталям. В то же время творческий человек должен иметь развитое воображение и способность видеть вещи под другим углом.

Чтобы стать успешным в обеих сферах, важно развивать свои навыки и интересы в каждой из них. Например, можно изучать новые языки программирования или технологии для расширения своих знаний в области IT, а также заниматься искусством или другими видами творчества для развития творческого потенциала.

Цель — исследовать влияние программирования на человека.

Методы.

  1. Изучение научной литературы.
  2. Поиск информации об успешных людях в областях программирования и творчества.
  3. Интервью с программистами, которые достигли успеха благодаря разностороннему развитию личности. Выявление общих черт и особенностей их подхода к работе, саморазвитию и обучению.
  4. Эмпирическое исследование, представляющее собой наблюдение за работой и поведением программистов с многогранной личностью. Изучить склад ума людей, связанных с данной сферой деятельности, исследовать написанный ими код, узнать, какие задачи они решают, требуют ли их решения креативного подхода. Анализ влияния различных факторов на профессиональные успехи, творческий потенциал и мотивацию.
  5. Сравнение процесса программирования с творческими направлениями, такими как писательство и рисование.
  6. Проведение анкетирования среди студентов, занимающихся программированием, с целью выявления их интересов в различных сферах жизнедеятельности, способностей и уровня всестороннего развития личности.
  7. Создание наглядных диаграмм на основе полученных данных.

Результаты. Опрос среди учащихся в высшем учебном заведении подтвердил выдвинутую гипотезу, что программирование содействует всестороннему развитию человека и дает возможность проявить на практике творческие, коммуникативные и аналитические навыки. Согласно анкетированию, большинство людей, вовлеченных в данную сферу деятельности, заинтересованы в художественных направлениях.

Выводы. Таким образом, исследование подтверждает значительное влияние программирования на многогранное развитие личности, а также на улучшение творческих способностей и гибкости мышления.

Full Text

Обоснование. В программировании важны не только логика и математика, чтобы создавать что-то новое, необходим творческий подход и умение мыслить нестандартно [1]. Человек, рассматривающий задачи с разных сторон и способный находить оригинальные решения, является более востребованным специалистом, чем узконаправленный. Данное исследование затрагивает перспективы программирования в качестве средства для развития творческого и логического мышлений, что играет роль в формировании разносторонней личности.

Разносторонней личностью называют человека со способностями и интересами из нескольких сфер жизнедеятельности. Как правило, программисты — это люди, имеющие широкий кругозор. Перед написанием кода необходимо погрузиться в предметную область компании, на которую они работают. Креативный программист понимает, как преобразовать непрерывный поток знаний в новые идеи [2, с. 32].

Программисту нужно иметь аналитический склад ума, уметь работать с алгоритмами и структурами данных и быть внимательным к деталям. В то же время творческий человек должен иметь развитое воображение и способность видеть вещи под другим углом.

Чтобы стать успешным в обеих сферах, важно развивать свои навыки и интересы в каждой из них. Например, можно изучать новые языки программирования или технологии для расширения своих знаний в области IT, а также заниматься искусством или другими видами творчества для развития творческого потенциала.

Цель — исследовать влияние программирования на человека.

Методы.

  1. Изучение научной литературы.
  2. Поиск информации об успешных людях в областях программирования и творчества.
  3. Интервью с программистами, которые достигли успеха благодаря разностороннему развитию личности. Выявление общих черт и особенностей их подхода к работе, саморазвитию и обучению.
  4. Эмпирическое исследование, представляющее собой наблюдение за работой и поведением программистов с многогранной личностью. Изучить склад ума людей, связанных с данной сферой деятельности, исследовать написанный ими код, узнать, какие задачи они решают, требуют ли их решения креативного подхода. Анализ влияния различных факторов на профессиональные успехи, творческий потенциал и мотивацию.
  5. Сравнение процесса программирования с творческими направлениями, такими как писательство и рисование.
  6. Проведение анкетирования среди студентов, занимающихся программированием, с целью выявления их интересов в различных сферах жизнедеятельности, способностей и уровня всестороннего развития личности.
  7. Создание наглядных диаграмм на основе полученных данных.

Результаты. Опрос среди учащихся в высшем учебном заведении подтвердил выдвинутую гипотезу, что программирование содействует всестороннему развитию человека и дает возможность проявить на практике творческие, коммуникативные и аналитические навыки. Согласно анкетированию, большинство людей, вовлеченных в данную сферу деятельности, заинтересованы в художественных направлениях.

Выводы. Таким образом, исследование подтверждает значительное влияние программирования на многогранное развитие личности, а также на улучшение творческих способностей и гибкости мышления.

×

About the authors

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Author for correspondence.
Email: barabanova018@yandex.ru

студентка, группа ИСТ-33, факультет информационных систем и технологий

Russian Federation, Самара

References

  1. Как программирование влияет на мозг [Internet]. В: Skillbox. Режим доступа: https://skillbox.ru/media/code/kak-programmirovanie-vliyaet-na-mozg/ Дата обращения: 10.04.2023.
  2. Грунефелд В. Креативный программист. Санкт-Петербург: Питер, 2024. 272 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Барабанова Е.В.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.