Культурный феномен Битлз: развитие поэзии Леннона/Маккартни
- Authors: 1
-
Affiliations:
- Самарский государственный институт культуры
- Issue: Vol 2 (2024)
- Pages: 178-179
- Section: ЧАСТЬ II. Иностранный язык в области профессиональной коммуникации
- URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632535
- ID: 632535
Cite item
Full Text
Abstract
Обоснование. Интерес к группе Битлз растет с каждым годом, что находит отражение в литературе, посвященной их творчеству [1, 2]. Тем не менее современные исследования акцентируют внимание на истории коллектива и его вкладе в культуру, упуская из виду поэзию группы [3, 4]. Данный проект направлен на проведение всестороннего анализа поэзии Битлз, включая изучение художественных приемов и тематики их текстов.
Цель — исследовать, как развивалась поэзия группы за годы ее существования (1963–1970), сосредоточив внимание на творчестве двух основных авторов — Джона Леннона и Пола Маккартни.
Методы. Был проведен анализ текстов песен с целью выявления средств языковой выразительности и художественных приемов. Творчество коллектива было поделено на три периода: с 1963 по 1964 год, с 1965 по 1966 год и с 1967 по 1970 год. Эта классификация не только отразила изменения в творческом подходе Джона Леннона и Пола Маккартни как поэтов, но и выявила ключевые темы, затронутые в их текстах.
Результаты. Исследование охватило около 217 песен группы [1]. Первый период включает в себя 36 композиций из альбомов «Please Please Me” по “Beatles For Sale”. Период отличается простыми рифмами («together/forever», «you/do», «you/to» и «me/misery), повторением слов и фраз («hold your hand» встречается 15 раз, «love» 170 раз, «Love me do» 14 раз, а «be your man» 25 раз), а также использованием некоторых заезженных выражений в текстах («she was a girl in a million» или «you’ll be mine til’ the end of time»), преимущественно с фокусом на теме любви [5].
Второй период включается в себя 32 песни с альбомов “Help” по “Revolver”. С этого этапа в текстах стали появляться метафоры («Love was such an easy game to play» или «I believe in yesterday»), антитезы («But if your heart breaks, don’t wait, turn me away/If your heart’s strong, hold on” и “you stay home — she goes out») и эпитеты («jealous mind») для более выразительного изложения идей. Группа затрагивает другие вопросы, такие как личность и личный выбор, а также неизбежность перемен [4].
Третий период показал себя как вершина творчества Битлз. К третьему периоду относятся более 70 песен с альбомов “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» по «Let It Be». Количество используемых метафор («the girl with the sun in her eyes», «your head in the clouds», «living is easy with eyes closed»), антитез («you say yes/I say no», «you say stop and I say go») и эпитетов (“lonely hearts”, “marmalade skies”) возросло. К фигурам речи добавились инверсии («leaving the note that she hoped would say more») и сравнения («Everything is closed, it’s like a ruin», «see how the run like pigs from a gun»). Были введены совершенно новые темы, например важность друзей, течение времени, личные отношения с близким человеком, детство, потеря родного человека, религия и политика.
Вывод. За семь лет тексты стали весьма сложными благодаря использованию новых выразительных приемов и образов. С самого начала основной темой песен группы была любовь, но со временем в песнях начали затрагиваться и другие темы, такие как дружба, детство, природа и различные жизненные трудности. Можно сделать вывод, что креативный подход менялся вместе с эволюцией личностей авторов и их реакцией на личные, политические и социальные проблемы.
Full Text
Обоснование. Интерес к группе Битлз растет с каждым годом, что находит отражение в литературе, посвященной их творчеству [1, 2]. Тем не менее современные исследования акцентируют внимание на истории коллектива и его вкладе в культуру, упуская из виду поэзию группы [3, 4]. Данный проект направлен на проведение всестороннего анализа поэзии Битлз, включая изучение художественных приемов и тематики их текстов.
Цель — исследовать, как развивалась поэзия группы за годы ее существования (1963–1970), сосредоточив внимание на творчестве двух основных авторов — Джона Леннона и Пола Маккартни.
Методы. Был проведен анализ текстов песен с целью выявления средств языковой выразительности и художественных приемов. Творчество коллектива было поделено на три периода: с 1963 по 1964 год, с 1965 по 1966 год и с 1967 по 1970 год. Эта классификация не только отразила изменения в творческом подходе Джона Леннона и Пола Маккартни как поэтов, но и выявила ключевые темы, затронутые в их текстах.
Результаты. Исследование охватило около 217 песен группы [1]. Первый период включает в себя 36 композиций из альбомов «Please Please Me” по “Beatles For Sale”. Период отличается простыми рифмами («together/forever», «you/do», «you/to» и «me/misery), повторением слов и фраз («hold your hand» встречается 15 раз, «love» 170 раз, «Love me do» 14 раз, а «be your man» 25 раз), а также использованием некоторых заезженных выражений в текстах («she was a girl in a million» или «you’ll be mine til’ the end of time»), преимущественно с фокусом на теме любви [5].
Второй период включается в себя 32 песни с альбомов “Help” по “Revolver”. С этого этапа в текстах стали появляться метафоры («Love was such an easy game to play» или «I believe in yesterday»), антитезы («But if your heart breaks, don’t wait, turn me away/If your heart’s strong, hold on” и “you stay home — she goes out») и эпитеты («jealous mind») для более выразительного изложения идей. Группа затрагивает другие вопросы, такие как личность и личный выбор, а также неизбежность перемен [4].
Третий период показал себя как вершина творчества Битлз. К третьему периоду относятся более 70 песен с альбомов “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» по «Let It Be». Количество используемых метафор («the girl with the sun in her eyes», «your head in the clouds», «living is easy with eyes closed»), антитез («you say yes/I say no», «you say stop and I say go») и эпитетов (“lonely hearts”, “marmalade skies”) возросло. К фигурам речи добавились инверсии («leaving the note that she hoped would say more») и сравнения («Everything is closed, it’s like a ruin», «see how the run like pigs from a gun»). Были введены совершенно новые темы, например важность друзей, течение времени, личные отношения с близким человеком, детство, потеря родного человека, религия и политика.
Вывод. За семь лет тексты стали весьма сложными благодаря использованию новых выразительных приемов и образов. С самого начала основной темой песен группы была любовь, но со временем в песнях начали затрагиваться и другие темы, такие как дружба, детство, природа и различные жизненные трудности. Можно сделать вывод, что креативный подход менялся вместе с эволюцией личностей авторов и их реакцией на личные, политические и социальные проблемы.
About the authors
Самарский государственный институт культуры
Author for correspondence.
Email: samabbasov1@gmail.com
студент, группа ЗВс-123, факультет современного искусства и художественных коммуникаций
Russian Federation, СамараReferences
- Davies H. The Beatles: the authorised biography. 2018.
- Lennon J., McCartney P., Harrison G., et al. The Beatles anthology. London: Cassell, 2000.
- Davies H. The John Lennon letters. London: Weidenfeld & Nicolson, 2012.
- Turner S. The complete Beatles songs. Dey Street Books, 2015.
- Jones L.-A. Who killed John Lennon? John Blake, 2020.
Supplementary files
