Репрезентация русской культуры в публичном пространстве Самары
- 作者: 1
-
隶属关系:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- 期: 卷 2 (2024)
- 页面: 281-281
- 栏目: ЧАСТЬ II. Этнология
- URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632525
- ID: 632525
如何引用文章
全文:
详细
Обоснование. Интерес к данной теме обусловлен тем, что в современном российском обществе возрастает интерес к традиционной культуре, этнической истории, народным ремеслам и промыслам. В этой связи, мы можем наблюдать увеличение числа этнокультурных мероприятий и организаций, занимающихся их организацией, а также тематических культурно-развлекательных пространств, например, этнических парков, музеев и поселений, появляющихся практически во всех федеральных округах. В докладе были представлены самарские этнические организации, анализ их мероприятий, направленных на репрезентацию и популяризацию русской культуры на территории г. Самара.
Цель — установить характеристику деятельности этнокультурных организаций, занимающихся исторической реконструкцией русских в IX–XIX вв. на территории г. Самара.
Методы — практические методы исследования, такие как наблюдение, интервью и анкетирование, с последующим их анализом и методом классификации.
Результаты. В Самаре на данный момент существует множество сообществ, занимающихся популяризацией и изучением русской культуры. Из наиболее широко известных реконструкторских клубов можно выделить такие как Военно-исторический клуб «Легенда», который ежегодно проводит фестиваль исторической реконструкции в Самарской области «Ратное дело», также участники клуба выступают в роли организаторов других исторических мероприятий и фестивалей за пределами Самарской области; Центр популяризации русской культуры «Светлица», который ежегодно является участником и организатором общегородских и локально-культурных мероприятий, проводимых на территории города Самара и за ее пределами.
Также в Самаре есть фольклорные коллективы, благодаря которым развивается материальная, особенно духовная культура региона. Подобные коллективы посещают этнографические экспедиции, изучают народную музыку и на основе изученных данных представляют и организуют концерты, вечорки, фестивали и другие мероприятия.
Стоит отметить, что в Самаре можно познакомиться и с другими сообществами, в рамках которых можно изучать иные аспекты русской культуры, такие как традиционную пляску, исторический бой, ткачество и т. д.
Выводы. Проведенное исследование показывает, что большинство мероприятий направлены на широкого зрителя, но чаще всего принять участие в мероприятии можно в качестве «наблюдателя», «слушателя». На мероприятиях можно познакомиться с русской культурой и принять в них живое участие. Но не всегда предоставляется достаточная информация о событии и разыгрываемых обрядах, что не позволяет зрителям получить более целостное представление о русской культуре.
Дальнейшие перспективы исследования будут направлены на изучение этнокультурных объединений, проводимых ими мероприятий и их аудитории.
全文:
Обоснование. Интерес к данной теме обусловлен тем, что в современном российском обществе возрастает интерес к традиционной культуре, этнической истории, народным ремеслам и промыслам. В этой связи, мы можем наблюдать увеличение числа этнокультурных мероприятий и организаций, занимающихся их организацией, а также тематических культурно-развлекательных пространств, например, этнических парков, музеев и поселений, появляющихся практически во всех федеральных округах. В докладе были представлены самарские этнические организации, анализ их мероприятий, направленных на репрезентацию и популяризацию русской культуры на территории г. Самара.
Цель — установить характеристику деятельности этнокультурных организаций, занимающихся исторической реконструкцией русских в IX–XIX вв. на территории г. Самара.
Методы — практические методы исследования, такие как наблюдение, интервью и анкетирование, с последующим их анализом и методом классификации.
Результаты. В Самаре на данный момент существует множество сообществ, занимающихся популяризацией и изучением русской культуры. Из наиболее широко известных реконструкторских клубов можно выделить такие как Военно-исторический клуб «Легенда», который ежегодно проводит фестиваль исторической реконструкции в Самарской области «Ратное дело», также участники клуба выступают в роли организаторов других исторических мероприятий и фестивалей за пределами Самарской области; Центр популяризации русской культуры «Светлица», который ежегодно является участником и организатором общегородских и локально-культурных мероприятий, проводимых на территории города Самара и за ее пределами.
Также в Самаре есть фольклорные коллективы, благодаря которым развивается материальная, особенно духовная культура региона. Подобные коллективы посещают этнографические экспедиции, изучают народную музыку и на основе изученных данных представляют и организуют концерты, вечорки, фестивали и другие мероприятия.
Стоит отметить, что в Самаре можно познакомиться и с другими сообществами, в рамках которых можно изучать иные аспекты русской культуры, такие как традиционную пляску, исторический бой, ткачество и т. д.
Выводы. Проведенное исследование показывает, что большинство мероприятий направлены на широкого зрителя, но чаще всего принять участие в мероприятии можно в качестве «наблюдателя», «слушателя». На мероприятиях можно познакомиться с русской культурой и принять в них живое участие. Но не всегда предоставляется достаточная информация о событии и разыгрываемых обрядах, что не позволяет зрителям получить более целостное представление о русской культуре.
Дальнейшие перспективы исследования будут направлены на изучение этнокультурных объединений, проводимых ими мероприятий и их аудитории.
作者简介
Самарский государственный социально-педагогический университет
编辑信件的主要联系方式.
Email: pletneva.elena@sgspu.ru
студентка, группа ФКИ-м22Кз, факультет культуры и искусства
俄罗斯联邦, Самара补充文件
