Репрезентация русской культуры в публичном пространстве Самары

封面
  • 作者: 1
  • 隶属关系:
    1. Самарский государственный социально-педагогический университет
  • 期: 卷 2 (2024)
  • 页面: 281-281
  • 栏目: ЧАСТЬ II. Этнология
  • URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632525
  • ID: 632525

如何引用文章

全文:

详细

Обоснование. Интерес к данной теме обусловлен тем, что в современном российском обществе возрастает интерес к традиционной культуре, этнической истории, народным ремеслам и промыслам. В этой связи, мы можем наблюдать увеличение числа этнокультурных мероприятий и организаций, занимающихся их организацией, а также тематических культурно-развлекательных пространств, например, этнических парков, музеев и поселений, появляющихся практически во всех федеральных округах. В докладе были представлены самарские этнические организации, анализ их мероприятий, направленных на репрезентацию и популяризацию русской культуры на территории г. Самара.

Цель — установить характеристику деятельности этнокультурных организаций, занимающихся исторической реконструкцией русских в IX–XIX вв. на территории г. Самара.

Методы — практические методы исследования, такие как наблюдение, интервью и анкетирование, с последующим их анализом и методом классификации.

Результаты. В Самаре на данный момент существует множество сообществ, занимающихся популяризацией и изучением русской культуры. Из наиболее широко известных реконструкторских клубов можно выделить такие как Военно-исторический клуб «Легенда», который ежегодно проводит фестиваль исторической реконструкции в Самарской области «Ратное дело», также участники клуба выступают в роли организаторов других исторических мероприятий и фестивалей за пределами Самарской области; Центр популяризации русской культуры «Светлица», который ежегодно является участником и организатором общегородских и локально-культурных мероприятий, проводимых на территории города Самара и за ее пределами.

Также в Самаре есть фольклорные коллективы, благодаря которым развивается материальная, особенно духовная культура региона. Подобные коллективы посещают этнографические экспедиции, изучают народную музыку и на основе изученных данных представляют и организуют концерты, вечорки, фестивали и другие мероприятия.

Стоит отметить, что в Самаре можно познакомиться и с другими сообществами, в рамках которых можно изучать иные аспекты русской культуры, такие как традиционную пляску, исторический бой, ткачество и т. д.

Выводы. Проведенное исследование показывает, что большинство мероприятий направлены на широкого зрителя, но чаще всего принять участие в мероприятии можно в качестве «наблюдателя», «слушателя». На мероприятиях можно познакомиться с русской культурой и принять в них живое участие. Но не всегда предоставляется достаточная информация о событии и разыгрываемых обрядах, что не позволяет зрителям получить более целостное представление о русской культуре.

Дальнейшие перспективы исследования будут направлены на изучение этнокультурных объединений, проводимых ими мероприятий и их аудитории.

全文:

Обоснование. Интерес к данной теме обусловлен тем, что в современном российском обществе возрастает интерес к традиционной культуре, этнической истории, народным ремеслам и промыслам. В этой связи, мы можем наблюдать увеличение числа этнокультурных мероприятий и организаций, занимающихся их организацией, а также тематических культурно-развлекательных пространств, например, этнических парков, музеев и поселений, появляющихся практически во всех федеральных округах. В докладе были представлены самарские этнические организации, анализ их мероприятий, направленных на репрезентацию и популяризацию русской культуры на территории г. Самара.

Цель — установить характеристику деятельности этнокультурных организаций, занимающихся исторической реконструкцией русских в IX–XIX вв. на территории г. Самара.

Методы — практические методы исследования, такие как наблюдение, интервью и анкетирование, с последующим их анализом и методом классификации.

Результаты. В Самаре на данный момент существует множество сообществ, занимающихся популяризацией и изучением русской культуры. Из наиболее широко известных реконструкторских клубов можно выделить такие как Военно-исторический клуб «Легенда», который ежегодно проводит фестиваль исторической реконструкции в Самарской области «Ратное дело», также участники клуба выступают в роли организаторов других исторических мероприятий и фестивалей за пределами Самарской области; Центр популяризации русской культуры «Светлица», который ежегодно является участником и организатором общегородских и локально-культурных мероприятий, проводимых на территории города Самара и за ее пределами.

Также в Самаре есть фольклорные коллективы, благодаря которым развивается материальная, особенно духовная культура региона. Подобные коллективы посещают этнографические экспедиции, изучают народную музыку и на основе изученных данных представляют и организуют концерты, вечорки, фестивали и другие мероприятия.

Стоит отметить, что в Самаре можно познакомиться и с другими сообществами, в рамках которых можно изучать иные аспекты русской культуры, такие как традиционную пляску, исторический бой, ткачество и т. д.

Выводы. Проведенное исследование показывает, что большинство мероприятий направлены на широкого зрителя, но чаще всего принять участие в мероприятии можно в качестве «наблюдателя», «слушателя». На мероприятиях можно познакомиться с русской культурой и принять в них живое участие. Но не всегда предоставляется достаточная информация о событии и разыгрываемых обрядах, что не позволяет зрителям получить более целостное представление о русской культуре.

Дальнейшие перспективы исследования будут направлены на изучение этнокультурных объединений, проводимых ими мероприятий и их аудитории.

×

作者简介

Самарский государственный социально-педагогический университет

编辑信件的主要联系方式.
Email: pletneva.elena@sgspu.ru

студентка, группа ФКИ-м22Кз, факультет культуры и искусства

俄罗斯联邦, Самара

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Рыбалкина Е.В., 2024

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可