Сетевой комментарий в киберспортивной журналистике

Capa
  • Autores: 1
  • Afiliações:
    1. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
  • Edição: Volume 2 (2024)
  • Páginas: 301-302
  • Seção: ЧАСТЬ II. Журналистика
  • URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632515
  • ID: 632515

Citar

Texto integral

Resumo

Обоснование. В современном медиапространстве киберспорт занимает отдельную нишу в сфере журналистского дела, а именно в комментировании событий, происходящих на арене. Комментарий ведущего является одной из главных составляющих атрибутов онлайн-трансляций, передает динамику повествования и оценку действий игроков на поле.

Цель — выявить особенности речевого образа комментатора, проанализировать специфику коммуникации между комментаторами и зрителями во время киберспортивного турнира, а также изучить группы слов, используемых для передачи и ретрансляции информации.

Методы. В данном исследовании применен метод контент-анализа. Рассматривается русскоязычный сегмент видеохостингов (Twitch, Youtube, VKplay), связанных с трансляциями турниров. Посредством данного метода исследований выявляется структура комментария и его наполнение.

Результаты. В связи с тем, что киберспорт является новым направлением в журналистике, сетевой комментарий становится обязательной единицей киберспортивной трансляции [1]. В ходе исследования были проанализированы следующие аспекты комментария:

  • Киберспортивный жаргон. Ю.И. Антипина [2] отмечает, что существуют некие «маркеры» речевого жанра комментария. Как показывает наше исследование, такими маркерами в киберспортивной журналистике становится употребление особой закрытой лексической группы киберспортивных жаргонизмов в сочетании с повышенной оценочностью текстов. Нами выявлено около 80 лексем, формирующих названную группу.
  • Роли/типы комментаторов. При проведении анализа дискурса — матчей по игре Genshin Impact на турнире «Abyss Cup» — были выявлены группы комментариев, авторы которых действуют по одному или нескольким скриптам. Назовем некоторые из них:

1) комментарии-реакции на ситуации во время трансляции;

2) комментарии-смайлы, которые засоряют чат, но дают моментальную реакцию;

3) комментарий-цепочка, подразумевающий спонтанное развитие обсуждения.

Соответственно могут быть выявлены несколько ярких типов речевого поведения, определяемых интенцией комментаторов (дать экспертную оценку ситуации; поддержать команду, болельщиком которой является; создать нарратив по поводу происходящего; выступить в позиции учителя, того, кто знает, «как надо было», и т. д.) (рис. 1).

 

Рис. 1. Типы комментаторов в киберспортивном пространстве

 

Выводы. Роли комментатора, находящегося в студии, и комментатора, участвующего в интернет-дискурсе, размываются. Сам комментатор конвергентен — он может находиться в нескольких ролях одновременно.

Texto integral

Обоснование. В современном медиапространстве киберспорт занимает отдельную нишу в сфере журналистского дела, а именно в комментировании событий, происходящих на арене. Комментарий ведущего является одной из главных составляющих атрибутов онлайн-трансляций, передает динамику повествования и оценку действий игроков на поле.

Цель — выявить особенности речевого образа комментатора, проанализировать специфику коммуникации между комментаторами и зрителями во время киберспортивного турнира, а также изучить группы слов, используемых для передачи и ретрансляции информации.

Методы. В данном исследовании применен метод контент-анализа. Рассматривается русскоязычный сегмент видеохостингов (Twitch, Youtube, VKplay), связанных с трансляциями турниров. Посредством данного метода исследований выявляется структура комментария и его наполнение.

Результаты. В связи с тем, что киберспорт является новым направлением в журналистике, сетевой комментарий становится обязательной единицей киберспортивной трансляции [1]. В ходе исследования были проанализированы следующие аспекты комментария:

  • Киберспортивный жаргон. Ю.И. Антипина [2] отмечает, что существуют некие «маркеры» речевого жанра комментария. Как показывает наше исследование, такими маркерами в киберспортивной журналистике становится употребление особой закрытой лексической группы киберспортивных жаргонизмов в сочетании с повышенной оценочностью текстов. Нами выявлено около 80 лексем, формирующих названную группу.
  • Роли/типы комментаторов. При проведении анализа дискурса — матчей по игре Genshin Impact на турнире «Abyss Cup» — были выявлены группы комментариев, авторы которых действуют по одному или нескольким скриптам. Назовем некоторые из них:

1) комментарии-реакции на ситуации во время трансляции;

2) комментарии-смайлы, которые засоряют чат, но дают моментальную реакцию;

3) комментарий-цепочка, подразумевающий спонтанное развитие обсуждения.

Соответственно могут быть выявлены несколько ярких типов речевого поведения, определяемых интенцией комментаторов (дать экспертную оценку ситуации; поддержать команду, болельщиком которой является; создать нарратив по поводу происходящего; выступить в позиции учителя, того, кто знает, «как надо было», и т. д.) (рис. 1).

 

Рис. 1. Типы комментаторов в киберспортивном пространстве

 

Выводы. Роли комментатора, находящегося в студии, и комментатора, участвующего в интернет-дискурсе, размываются. Сам комментатор конвергентен — он может находиться в нескольких ролях одновременно.

×

Sobre autores

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Autor responsável pela correspondência
Email: kolesnikov.danil56@gmail.com

студент, группа 5202-420302D, факультет филологии и журналистики

Rússia, Самара

Bibliografia

  1. Щипицина Л.Ю. Жанровый статус сетевого комментария // Вестник Башкирского университета. 2015. Т. 20, № 2. 528–532. EDN: UCACEL
  2. Антипина Ю.И. Функционирование слов-«паразитов» в речи киберспортивных комментаторов. В кн.: Термины в коммуникативном пространстве: материалы научно-практической конференции с международным участием. Астрахань, 2017. С. 78–84. EDN: YNOHQZ

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML
2. Рис. 1. Типы комментаторов в киберспортивном пространстве

Baixar (108KB)

Declaração de direitos autorais © Колесников Д., 2024

Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.