Формирование здоровьесберегающей среды для студентов ПГУТИ
- 作者: 1
-
隶属关系:
- Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
- 期: 卷 2 (2024)
- 页面: 235-236
- 栏目: ЧАСТЬ II. Педагогика
- URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632418
- ID: 632418
如何引用文章
全文:
详细
Обоснование. В настоящее время все больше учащихся сталкиваются с проблемами, связанными с ухудшением их здоровья, что обусловлено различными факторами, включая низкий уровень доходов, плохие условия учебы и недостаточное внимание к заботе о здоровье. Именно поэтому создание здоровьесберегающей среды в высшем учебном заведении, которая будет способствовать укреплению здоровья студентов, является актуальной проблемой. Такая среда не только поможет повысить уровень успеваемости студентов, но и уменьшит стресс и улучшит общее самочувствие. Важно отметить, что такая среда будет способствовать формированию здоровых привычек у студентов и мотивировать их заботиться о своем здоровье [1].
Цель — исследование проблемы создания здоровьесберегающей среды в вузе, способствующей сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья студентов.
Методы. В ходе работы были использованы теоретические методы, проведен обзор литературы по теме исследования и анализ технологий, направленных на сохранение здоровья студентов [2, 3]. Результаты исследования показали, что одной из наиболее забытых проблем является необходимость уменьшения уровня стресса и тревожности среди студентов. Для решения данной проблемы была предложена методика создания сенсорной комнаты.
Результаты. Были выделены виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в обучении студентов Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики. В вузе применяются:
- физкультурно-спортивные и рекреационные мероприятия: спортивные секции спартакиады, кроссы, спортивные объекты, спортивно-оздоровительный лагерь «Озерки»;
- просветительско-педагогическая деятельность: тренинги по здоровому образу жизни, мероприятия по профилактике вредных привычек;
- психологические методики: консультация педагога-психолога, психологические тренинги;
- медико-гигиеническая работа: функционирование медицинского пункта, оснащение университета доступной средой;
- технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности: лекции по оказанию неотложной доврачебной помощи.
На основании изучения оборудования, необходимого для сенсорной комнаты с использованием здоровье сберегающих технологии [4], была составлена табл. 1.
Таблица 1. Оборудование для сенсорной комнаты
№ | Название оборудования | Назначение оборудования |
1 | Магнитофон, воспроизводящий звуки природы | Используется для создания атмосферы спокойствия, релаксации и уединения в сенсорной комнате |
2 | Ароматические приспособления (диффузоры, лампы) | Могут помочь создать приятную атмосферу, способствующую расслаблению и умиротворению |
3 | Кресла-мешки | Обладают мягкими подушками и формой, которая позволяет усесться в них и расслабиться |
4 | Массажные кресла и маты | Помогают расслабиться, снять напряжение и стресс, создавая приятное физическое ощущение |
5 | Ночники, лава-лампы | Используются в качестве элемента медитации и релаксации, так как их медленное движение способствует успокоению и снижению стресса |
6 | Стол для песочной терапии | Используется, чтобы выразить свои чувства, эмоции и мысли через создание различных форм, фигур и композиций в песке |
7 | Массажные подушки | Помогают снять мышечное напряжение, улучшают кровообращение и способствуют расслаблению всего организма |
Выводы. В ходе исследования были выявлены значимость и важность здоровьесберегающих технологий в сфере поддержания здоровья и улучшения качества жизни студентов. Было установлено, что использование подобного оборудования способствует снижению стресса, расслаблению организма и созданию спокойной атмосферы в учебном процессе.
全文:
Обоснование. В настоящее время все больше учащихся сталкиваются с проблемами, связанными с ухудшением их здоровья, что обусловлено различными факторами, включая низкий уровень доходов, плохие условия учебы и недостаточное внимание к заботе о здоровье. Именно поэтому создание здоровьесберегающей среды в высшем учебном заведении, которая будет способствовать укреплению здоровья студентов, является актуальной проблемой. Такая среда не только поможет повысить уровень успеваемости студентов, но и уменьшит стресс и улучшит общее самочувствие. Важно отметить, что такая среда будет способствовать формированию здоровых привычек у студентов и мотивировать их заботиться о своем здоровье [1].
Цель — исследование проблемы создания здоровьесберегающей среды в вузе, способствующей сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья студентов.
Методы. В ходе работы были использованы теоретические методы, проведен обзор литературы по теме исследования и анализ технологий, направленных на сохранение здоровья студентов [2, 3]. Результаты исследования показали, что одной из наиболее забытых проблем является необходимость уменьшения уровня стресса и тревожности среди студентов. Для решения данной проблемы была предложена методика создания сенсорной комнаты.
Результаты. Были выделены виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в обучении студентов Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики. В вузе применяются:
- физкультурно-спортивные и рекреационные мероприятия: спортивные секции спартакиады, кроссы, спортивные объекты, спортивно-оздоровительный лагерь «Озерки»;
- просветительско-педагогическая деятельность: тренинги по здоровому образу жизни, мероприятия по профилактике вредных привычек;
- психологические методики: консультация педагога-психолога, психологические тренинги;
- медико-гигиеническая работа: функционирование медицинского пункта, оснащение университета доступной средой;
- технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности: лекции по оказанию неотложной доврачебной помощи.
На основании изучения оборудования, необходимого для сенсорной комнаты с использованием здоровье сберегающих технологии [4], была составлена табл. 1.
Таблица 1. Оборудование для сенсорной комнаты
№ | Название оборудования | Назначение оборудования |
1 | Магнитофон, воспроизводящий звуки природы | Используется для создания атмосферы спокойствия, релаксации и уединения в сенсорной комнате |
2 | Ароматические приспособления (диффузоры, лампы) | Могут помочь создать приятную атмосферу, способствующую расслаблению и умиротворению |
3 | Кресла-мешки | Обладают мягкими подушками и формой, которая позволяет усесться в них и расслабиться |
4 | Массажные кресла и маты | Помогают расслабиться, снять напряжение и стресс, создавая приятное физическое ощущение |
5 | Ночники, лава-лампы | Используются в качестве элемента медитации и релаксации, так как их медленное движение способствует успокоению и снижению стресса |
6 | Стол для песочной терапии | Используется, чтобы выразить свои чувства, эмоции и мысли через создание различных форм, фигур и композиций в песке |
7 | Массажные подушки | Помогают снять мышечное напряжение, улучшают кровообращение и способствуют расслаблению всего организма |
Выводы. В ходе исследования были выявлены значимость и важность здоровьесберегающих технологий в сфере поддержания здоровья и улучшения качества жизни студентов. Было установлено, что использование подобного оборудования способствует снижению стресса, расслаблению организма и созданию спокойной атмосферы в учебном процессе.
作者简介
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
编辑信件的主要联系方式.
Email: yashnikova_m@mail.ru
студентка, группа ИСТ-32, факультет информационных систем и технологий
俄罗斯联邦, Самара参考
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. Москва: АРКТИ, 2003. EDN: QTGFJJ
- Шевырдяева К.С. Реализация здоровьесберегающих технологий в вузе // Вестник Пензенского государственного университета. № 4. C. 16–23. EDN: YTOGQZ
- Цабыбин С.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Волгоград: Учитель, 2009.
- Сенсорная комната. [Internet]. Режим доступа: http://udmrbs.unatlib.ru/wp-content/uploads/2016/. Дата обращения: 10.04.2024.
补充文件
