Активные методы экологического образования
- Authors: 1, 1
-
Affiliations:
- Самарский государственный технический университет
- Issue: Vol 2 (2024)
- Pages: 180-180
- Section: ЧАСТЬ II. Иностранный язык в области профессиональной коммуникации
- URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632333
- ID: 632333
Cite item
Full Text
Abstract
Обоснование. В настоящее время преподаватели вузов сталкиваются с общей проблемой — неумение студентов презентовать себя, отстаивать собственное мнение в учебных или профессиональных ситуациях. Последние социологические опросы показывают, что только 12 % выпускников обладают сформированными гибкими навыками, в то время как работодатели отмечают их наиболее востребованными при найме сотрудника. Одна из наиболее актуальных проблем современности, в том числе на уровне государства, — экологическое просвещение общества. Бюджет Национального проекта «Экология» составляет 4041 млрд. рублей, что подтверждает актуальность. Общий гуманитарный цикл предметов, изучаемых будущими профессионалами любого направления подготовки, включает в себя иностранный язык. Устная речь — одна из ключевых составляющих этой дисциплины. Таким образом, в рамках курса иностранного языка существует возможность формирования навыка представления себя и ведения дискуссии с отстаиванием личной позиции на любые темы, включая наиболее актуальные, такие как экологическое просвещение.
Цель — создание метода экологического образования, позволяющего формировать наиболее востребованные гибкие навыки с использованием английского языка.
Методы. В качестве основополагающего принципа взаимодействия была выбрана форма дебатов — столкновения интересов в отношении определенной темы, в нашем случае связанной с экологией. Игра получила название «ЭкоДебаты.Судный день». Одной из составных частей методологии активного обучения являются психологические принципы. Так, выбранная форма взаимодействия подразумевает столкновение с высоким уровнем стресса (подготовка ответа в сжатый срок по теме, которая не была известна заранее; взаимодействие с незнакомыми людьми; выступление перед группой). Для регуляции этого аспекта были созданы маршрутные карты, содержащие наводящие вопросы, с помощью которых обучающиеся могут выстроить линию дискуссии (рис. 1); выдан англо-русский словарь, содержащий изучаемые и специфические термины, связанные с заданной темой; разработана схема организации пространства во время игры. Оценка ведется не столько по критерию логичности и достоверности, сколько по навыку убеждения при представлении аргумента. В общий зачет попадает критерий командной работы, в том числе суммарное количество выступающих от группы. Оценка влияния разработанного метода на улучшение гибких навыков и повышение экологического знания производится посредством анализа анкетирования каждого участника в конце проведенной игры.
Результаты. Разработана деловая игра формата дискуссии на английском языке с использованием актуальных вопросов по теме «Экология». Вместе с этим протестирована методология проведения мероприятий в ее формате.
Выводы. Проблема развития гибких навыков в рамках высшего образования столь же актуальна, как и вопрос экологического просвещения. Разработанная в ходе исследования методология позволяет найти решение обоих вопросов в рамках изучения дисциплины «Иностранный язык».
Full Text
Обоснование. В настоящее время преподаватели вузов сталкиваются с общей проблемой — неумение студентов презентовать себя, отстаивать собственное мнение в учебных или профессиональных ситуациях. Последние социологические опросы показывают, что только 12 % выпускников обладают сформированными гибкими навыками, в то время как работодатели отмечают их наиболее востребованными при найме сотрудника. Одна из наиболее актуальных проблем современности, в том числе на уровне государства, — экологическое просвещение общества. Бюджет Национального проекта «Экология» составляет 4041 млрд. рублей, что подтверждает актуальность. Общий гуманитарный цикл предметов, изучаемых будущими профессионалами любого направления подготовки, включает в себя иностранный язык. Устная речь — одна из ключевых составляющих этой дисциплины. Таким образом, в рамках курса иностранного языка существует возможность формирования навыка представления себя и ведения дискуссии с отстаиванием личной позиции на любые темы, включая наиболее актуальные, такие как экологическое просвещение.
Цель — создание метода экологического образования, позволяющего формировать наиболее востребованные гибкие навыки с использованием английского языка.
Методы. В качестве основополагающего принципа взаимодействия была выбрана форма дебатов — столкновения интересов в отношении определенной темы, в нашем случае связанной с экологией. Игра получила название «ЭкоДебаты.Судный день». Одной из составных частей методологии активного обучения являются психологические принципы. Так, выбранная форма взаимодействия подразумевает столкновение с высоким уровнем стресса (подготовка ответа в сжатый срок по теме, которая не была известна заранее; взаимодействие с незнакомыми людьми; выступление перед группой). Для регуляции этого аспекта были созданы маршрутные карты, содержащие наводящие вопросы, с помощью которых обучающиеся могут выстроить линию дискуссии (рис. 1); выдан англо-русский словарь, содержащий изучаемые и специфические термины, связанные с заданной темой; разработана схема организации пространства во время игры. Оценка ведется не столько по критерию логичности и достоверности, сколько по навыку убеждения при представлении аргумента. В общий зачет попадает критерий командной работы, в том числе суммарное количество выступающих от группы. Оценка влияния разработанного метода на улучшение гибких навыков и повышение экологического знания производится посредством анализа анкетирования каждого участника в конце проведенной игры.
Результаты. Разработана деловая игра формата дискуссии на английском языке с использованием актуальных вопросов по теме «Экология». Вместе с этим протестирована методология проведения мероприятий в ее формате.
Выводы. Проблема развития гибких навыков в рамках высшего образования столь же актуальна, как и вопрос экологического просвещения. Разработанная в ходе исследования методология позволяет найти решение обоих вопросов в рамках изучения дисциплины «Иностранный язык».
About the authors
Самарский государственный технический университет
Author for correspondence.
Email: alina.mb2004@yandex.ru
студентка, группа 2-ИНГТ-111, Институт нефтегазовых технологий
Russian Federation, СамараСамарский государственный технический университет
Email: anna.egorova1105@gmail.com
студентка, группа 2-ИНГТ-112, Институт нефтегазовых технологий
Russian Federation, СамараSupplementary files
