Речевое воздействие рекламных текстов

Cover Page
  • Authors: 1
  • Affiliations:
    1. Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
  • Issue: Vol 2 (2024)
  • Pages: 319-319
  • Section: ЧАСТЬ II. Медиатекст: технологии воздействия
  • URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632283
  • ID: 632283

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. Рекламные тексты являются важным инструментом маркетинга. Они помогают компаниям привлекать внимание потенциальных клиентов, убеждать их в необходимости приобретения товара или услуги. Проблема заключается в определении и подборе методов речевого воздействия рекламных текстов в маркетинговых целях.

Цель — выявление наиболее эффективных методов речевого воздействия, которые используются в рекламных текстах для достижения маркетинговых целей компаний.

Методы. В данной работе были применены методы анализа, опроса аудитории и наблюдения за психологическими аспектами восприятия рекламы.

Результаты. Для того чтобы вызвать у аудитории определенные эмоциональные реакции, создать интерес к продукту или услуге, утвердиться в важности и уникальности предложения, а также способствовать принятию решения о его приобретении, рекламные тексты могут использовать различные методы воздействия.

Выделяются следующие виды речевого воздействия:

  • эмоциональное воздействие при помощи использования словесных выражений, вызывающих радость, сопереживание, любопытство, надежду (например, реклама компании «Аэрофлот»: «Первым вдохните свободу! Откройте для себя новые горизонты с Аэрофлотом. Почувствуйте волнение, когда самолет взмывает в небо. Позвольте себе невероятные приключения и незабываемые моменты. Путешествуйте с Аэрофлотом — летите на крыльях своих мечтаний!», — вызывающая у потребителей чувства свободы, волнения, мечты о путешествиях);
  • воздействие, опирающееся на авторитетное мнение известных личностей или экспертов в определенной сфере, которые рекомендуют продукт или услугу (например, реклама компании «Газпром»: «Будущее заряжено энергией! Выберите лидера отрасли — Газпром. Наш опыт и профессионализм гарантируют надежную и безопасную поставку энергии. Мы работаем на благо страны уже несколько десятилетий и готовы успешно справиться с любыми вызовами. Доверьтесь нам и передвигайтесь вперед вместе с Газпромом!», — подчеркивающая многолетний опыт и профессионализм лидера отрасли);
  • воздействие, строящееся на логическом обосновании — приведении фактов, цифр, данных и аргументов, подтверждающих выгоду использования представленного продукта или услуги (например, реклама компании «Яндекс Еда»: «Очень голодны, но нет времени готовить? Не беда! Яндекс Еда — это ваш личный шеф-повар, готовый доставить вам любимую еду прямо к двери. Забудьте о голоде и выбирайте из более чем 10 000 блюд от лучших ресторанов города. Мы гарантируем свежесть и вкус каждого блюда, а также быструю доставку в течение 30 минут. Закажите сейчас и наслаждайтесь великолепным обедом или ужином с Яндекс Еда!»).

Существуют и другие методы, способные усилить эффект от рекламного сообщения: указание на социальные нормы, подчеркивание уникальности товара или услуги, использование юмора, риторических приемов, аллегории, метафоры.

Выводы. При успешной реализации вышеперечисленных методов рекламные тексты могут значительно повысить эффективность маркетинговой кампании и улучшить результативность коммерческих предприятий.

Full Text

Обоснование. Рекламные тексты являются важным инструментом маркетинга. Они помогают компаниям привлекать внимание потенциальных клиентов, убеждать их в необходимости приобретения товара или услуги. Проблема заключается в определении и подборе методов речевого воздействия рекламных текстов в маркетинговых целях.

Цель — выявление наиболее эффективных методов речевого воздействия, которые используются в рекламных текстах для достижения маркетинговых целей компаний.

Методы. В данной работе были применены методы анализа, опроса аудитории и наблюдения за психологическими аспектами восприятия рекламы.

Результаты. Для того чтобы вызвать у аудитории определенные эмоциональные реакции, создать интерес к продукту или услуге, утвердиться в важности и уникальности предложения, а также способствовать принятию решения о его приобретении, рекламные тексты могут использовать различные методы воздействия.

Выделяются следующие виды речевого воздействия:

  • эмоциональное воздействие при помощи использования словесных выражений, вызывающих радость, сопереживание, любопытство, надежду (например, реклама компании «Аэрофлот»: «Первым вдохните свободу! Откройте для себя новые горизонты с Аэрофлотом. Почувствуйте волнение, когда самолет взмывает в небо. Позвольте себе невероятные приключения и незабываемые моменты. Путешествуйте с Аэрофлотом — летите на крыльях своих мечтаний!», — вызывающая у потребителей чувства свободы, волнения, мечты о путешествиях);
  • воздействие, опирающееся на авторитетное мнение известных личностей или экспертов в определенной сфере, которые рекомендуют продукт или услугу (например, реклама компании «Газпром»: «Будущее заряжено энергией! Выберите лидера отрасли — Газпром. Наш опыт и профессионализм гарантируют надежную и безопасную поставку энергии. Мы работаем на благо страны уже несколько десятилетий и готовы успешно справиться с любыми вызовами. Доверьтесь нам и передвигайтесь вперед вместе с Газпромом!», — подчеркивающая многолетний опыт и профессионализм лидера отрасли);
  • воздействие, строящееся на логическом обосновании — приведении фактов, цифр, данных и аргументов, подтверждающих выгоду использования представленного продукта или услуги (например, реклама компании «Яндекс Еда»: «Очень голодны, но нет времени готовить? Не беда! Яндекс Еда — это ваш личный шеф-повар, готовый доставить вам любимую еду прямо к двери. Забудьте о голоде и выбирайте из более чем 10 000 блюд от лучших ресторанов города. Мы гарантируем свежесть и вкус каждого блюда, а также быструю доставку в течение 30 минут. Закажите сейчас и наслаждайтесь великолепным обедом или ужином с Яндекс Еда!»).

Существуют и другие методы, способные усилить эффект от рекламного сообщения: указание на социальные нормы, подчеркивание уникальности товара или услуги, использование юмора, риторических приемов, аллегории, метафоры.

Выводы. При успешной реализации вышеперечисленных методов рекламные тексты могут значительно повысить эффективность маркетинговой кампании и улучшить результативность коммерческих предприятий.

×

About the authors

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Author for correspondence.
Email: work_check_2024@mail.ru

студент, группа РСО-32

Russian Federation, Самара

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Крюнькин Я.Е.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.