Математические соревнования как способ проверки изучения темы в рамках курса внеурочной деятельности «Geogebra и архитектура города Самары»

Cover Page
  • Authors: 1
  • Affiliations:
    1. Московский городской педагогический университет
  • Issue: Vol 2 (2024)
  • Pages: 290-291
  • Section: ЧАСТЬ II. Теория и методика естественнонаучного образования
  • URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632184
  • ID: 632184

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. Для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, реализации основных направлений национального проекта «Образование» современному учителю необходимо использовать новые подходы, приемы, технологии, цифровые ресурсы для организации учебного процесса в рамках своего предмета, обеспечения наглядности и визуализации рассматриваемых понятий, процессов и явлений. На занятиях в рамках внеурочной деятельности по математике нужно добиваться активной работы от каждого ученика, развивая любознательность, интерес к предмету. Математические соревнования представляют собой эффективный способ проверки уровня усвоения материала в рамках курса внеурочной деятельности. Они позволяют учащимся продемонстрировать свои знания и навыки, применяя их в решении разнообразных задач.

Цель — разработать курс внеурочной деятельности для обучающихся 8-го класса по математике с использованием игровых технологий.

Методы. Используя специальный программный продукт — систему динамической математики GeoGebra, мы разработали задания для курса внеурочной деятельности по математике. Задания математической эстафеты и квеста «Архитектура Самары» позволят участникам не только проверить свои знания по теме «Подобные треугольники» и «Окружность», но и узнать об архитектурных стилях города Самары.

Результаты. Нами был разработан курс внеурочной деятельности по математике «GeoGebra и архитектура города Самары», который мы разместили на разработанном сайте. Курс внеурочной деятельности носит межпредметный характер, включает в себя предметные области: математику, информатику и краеведение. Мы предлагаем изучить архитектурные объекты родного города: исторический и математический аспекты.

Сайт содержит информационные справки об архитектурных стилях зданий, расположенных в городе Самаре. Кроме того, на сайте представлены игры-соревнования: математическая эстафета и квест «Архитектура Самары».

На рис. 1 представлено одно из заданий математической эстафеты. Для выполнения задания учащимся необходимо решить задачу и выбрать правильный ответ: через точки F и G, принадлежащие сторонам CE и DE треугольника CDE соответственно, проведена прямая FG, параллельная СD. Найдите DG, если ED = 6, FG = 3 и CD = 9.

 

Рис. 1. Задание математической эстафеты

 

На рис. 2 представлено задание квеста «Архитектура Самары», где учащимся необходимо вписать окружность в треугольник ABC.

 

Рис. 2. Задание квеста «Архитектура Самары»

 

Вывод. Таким образом, разработанный курс внеурочной деятельности по математике может повысить эффективность образовательного процесса. Математические соревнования играют важную роль в проверке уровня знаний учащихся и стимулируют их интерес к изучаемой теме в рамках курса внеурочной деятельности. Участие в соревнованиях нашего курса помогает учащимся применить полученные знания на практике, развивает их логическое мышление. Благодаря участию в математических соревнованиях учащиеся смогут проявить свой интеллектуальный потенциал, а также улучшить уровень подготовки к школьным экзаменам и олимпиадам.

Полные результаты нашего исследования уже были ранее опубликованы в статье: Князева Н.С. Методические аспекты использования игровых технологий при организации внеурочной деятельности по математике // День науки: сборник статей XXIV студенческой научной конференции / под ред. О.А. Корниловой, А.Ю. Смолькова. Самара: СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2023. С. 124–127.

Full Text

Обоснование. Для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, реализации основных направлений национального проекта «Образование» современному учителю необходимо использовать новые подходы, приемы, технологии, цифровые ресурсы для организации учебного процесса в рамках своего предмета, обеспечения наглядности и визуализации рассматриваемых понятий, процессов и явлений. На занятиях в рамках внеурочной деятельности по математике нужно добиваться активной работы от каждого ученика, развивая любознательность, интерес к предмету. Математические соревнования представляют собой эффективный способ проверки уровня усвоения материала в рамках курса внеурочной деятельности. Они позволяют учащимся продемонстрировать свои знания и навыки, применяя их в решении разнообразных задач.

Цель — разработать курс внеурочной деятельности для обучающихся 8-го класса по математике с использованием игровых технологий.

Методы. Используя специальный программный продукт — систему динамической математики GeoGebra, мы разработали задания для курса внеурочной деятельности по математике. Задания математической эстафеты и квеста «Архитектура Самары» позволят участникам не только проверить свои знания по теме «Подобные треугольники» и «Окружность», но и узнать об архитектурных стилях города Самары.

Результаты. Нами был разработан курс внеурочной деятельности по математике «GeoGebra и архитектура города Самары», который мы разместили на разработанном сайте. Курс внеурочной деятельности носит межпредметный характер, включает в себя предметные области: математику, информатику и краеведение. Мы предлагаем изучить архитектурные объекты родного города: исторический и математический аспекты.

Сайт содержит информационные справки об архитектурных стилях зданий, расположенных в городе Самаре. Кроме того, на сайте представлены игры-соревнования: математическая эстафета и квест «Архитектура Самары».

На рис. 1 представлено одно из заданий математической эстафеты. Для выполнения задания учащимся необходимо решить задачу и выбрать правильный ответ: через точки F и G, принадлежащие сторонам CE и DE треугольника CDE соответственно, проведена прямая FG, параллельная СD. Найдите DG, если ED = 6, FG = 3 и CD = 9.

 

Рис. 1. Задание математической эстафеты

 

На рис. 2 представлено задание квеста «Архитектура Самары», где учащимся необходимо вписать окружность в треугольник ABC.

 

Рис. 2. Задание квеста «Архитектура Самары»

 

Вывод. Таким образом, разработанный курс внеурочной деятельности по математике может повысить эффективность образовательного процесса. Математические соревнования играют важную роль в проверке уровня знаний учащихся и стимулируют их интерес к изучаемой теме в рамках курса внеурочной деятельности. Участие в соревнованиях нашего курса помогает учащимся применить полученные знания на практике, развивает их логическое мышление. Благодаря участию в математических соревнованиях учащиеся смогут проявить свой интеллектуальный потенциал, а также улучшить уровень подготовки к школьным экзаменам и олимпиадам.

Полные результаты нашего исследования уже были ранее опубликованы в статье: Князева Н.С. Методические аспекты использования игровых технологий при организации внеурочной деятельности по математике // День науки: сборник статей XXIV студенческой научной конференции / под ред. О.А. Корниловой, А.Ю. Смолькова. Самара: СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2023. С. 124–127.

×

About the authors

Московский городской педагогический университет

Author for correspondence.
Email: nata-natasha-02@mail.com

студентка, группа «Математика и современные образовательные технологии», 4-й курс, факультет педагогики и психологии, Самарский филиал

Russian Federation, Самара

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Рис. 1. Задание математической эстафеты

Download (121KB)
3. Рис. 2. Задание квеста «Архитектура Самары»

Download (30KB)

Copyright (c) 2024 Князева Н.С.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.