Основы иероглифики китайского языка для детей и подростков на начальной ступени образования

Capa
  • Autores: 1
  • Afiliações:
    1. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
  • Edição: Volume 2 (2024)
  • Páginas: 153-154
  • Seção: ЧАСТЬ II. Теория и практика обучения иностранным языкам
  • URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632009
  • ID: 632009

Citar

Texto integral

Resumo

Обоснование. Актуальность изучения методов преподавания иероглифики китайского языка связана с возрастающим интересом преподавания китайского языка в России. Особенности китайской письменности вызывают сложность в изучении и понимании структуры языка, что приводит к необходимости поиска и разработки современных методов преподавания иероглифики.

Цель — изучить и применить на практике новые (инновационные) методы преподавания иероглифики китайского языка.

В ходе научной работы будут использоваться следующие методы исследования:

1) изучение и обобщение,

2) анализ и синтез,

3) опрос,

4) анкетирование.

Китайские иероглифы, так же как и письменные знаки в других языках, обладают тремя основными характеристиками: написанием, чтением и значением.

Разной возрастной категории учеников будут понятны разные методы запоминания иероглифов. Рассмотрим следующие методы освоения иероглифики детьми 10–11 и 14–15 лет, использованные на начальном этапе обучения.

Метод «Изучение по радикалам». Подход, основанный на изучении иероглифов через их радикалы с помощью механической памяти, что позволяет лучше понять структуру и связь между различными иероглифами.

Создание ассоциаций (ассоциативная память). Прикрепление конкретного значения или звучания к иероглифу, используя образы, ассоциации или истории, чтобы упростить его запоминание.

Одним из способов заучивания иероглифов является их прописывание в тетради в клетку, отводя на каждый иероглиф по половине страницы. Практика письма иероглифов от руки помогает укрепить соединение между визуальным образом иероглифа и его значением, улучшая запоминание.

Традиционное китайское письмо. Используя емкость с водой, кисть для китайской каллиграфии и полотно для многократного письма водой, предлагаем ученику попробовать повторить иероглиф. Этот метод более эффективен, так как он более необычный и интересен ученику.

Использование приложений. Приложения, которые поддерживают распознавание рукописного ввода китайских иероглифов, позволяют практиковать письмо символов непосредственно на экране устройства. К наиболее эффективным приложениям можно отнести следующие:

  1. Quizlet (возможность создания карточек с иероглифом и его переводом на обратной стороне).
  2. SuperChinese (возможность комплексного изучения языка, где изучение иероглифики — отдельный блок и иероглифы прописываются каждый урок).
  3. Duolingo (возможность прописывания иероглифов и заучивания новых слов).
  4. DuChinese (наличие различных текстов по уровням владения языком).
  5. HSK 1 (подготовка к сдаче экзамена по китайскому языку 1-го уровня, комплексное приложение с возможностью заучивания иероглифов, необходимых для сдачи экзамена).
  6. TrainChinese (русско-китайский словарь, показывает последовательность написания иероглифов, дает примеры употребления иероглифа в предложении).
  7. Pleco (китайско-английский словарь, подходящий для учеников со знанием английского языка, распознает рукописный ввод и показывает последовательность написания иероглифов).
  8. HelloChinese (приложение с ярким интерфейсом, игровая форма обучения, распознавание рукописного ввода иероглифов).

Результаты. В ходе работы были проанализированы и применены на практике современные интерактивные приложения, которые способствуют запоминанию иероглифов посредством ежедневных упражнений.

В процессе исследования были успешно применены на практике культурные аспекты, повышающие заинтересованность учеников в иероглифике китайского языка и позволяющие им углубиться в контекст китайских традиций.

Выводы. В ходе исследования было проведено анкетирование. Группа обучающихся отметила, что самым сложным для понимания оказался метод изучения по радикалам (75 %), мнения относительно самого эффективного метода разделились: по итогам опроса — это письмо водой и создание ассоциаций (по 50 %). Больше всего ученикам понравился способ запоминания с использованием специальных приложений (75 %).

Texto integral

Обоснование. Актуальность изучения методов преподавания иероглифики китайского языка связана с возрастающим интересом преподавания китайского языка в России. Особенности китайской письменности вызывают сложность в изучении и понимании структуры языка, что приводит к необходимости поиска и разработки современных методов преподавания иероглифики.

Цель — изучить и применить на практике новые (инновационные) методы преподавания иероглифики китайского языка.

В ходе научной работы будут использоваться следующие методы исследования:

1) изучение и обобщение,

2) анализ и синтез,

3) опрос,

4) анкетирование.

Китайские иероглифы, так же как и письменные знаки в других языках, обладают тремя основными характеристиками: написанием, чтением и значением.

Разной возрастной категории учеников будут понятны разные методы запоминания иероглифов. Рассмотрим следующие методы освоения иероглифики детьми 10–11 и 14–15 лет, использованные на начальном этапе обучения.

Метод «Изучение по радикалам». Подход, основанный на изучении иероглифов через их радикалы с помощью механической памяти, что позволяет лучше понять структуру и связь между различными иероглифами.

Создание ассоциаций (ассоциативная память). Прикрепление конкретного значения или звучания к иероглифу, используя образы, ассоциации или истории, чтобы упростить его запоминание.

Одним из способов заучивания иероглифов является их прописывание в тетради в клетку, отводя на каждый иероглиф по половине страницы. Практика письма иероглифов от руки помогает укрепить соединение между визуальным образом иероглифа и его значением, улучшая запоминание.

Традиционное китайское письмо. Используя емкость с водой, кисть для китайской каллиграфии и полотно для многократного письма водой, предлагаем ученику попробовать повторить иероглиф. Этот метод более эффективен, так как он более необычный и интересен ученику.

Использование приложений. Приложения, которые поддерживают распознавание рукописного ввода китайских иероглифов, позволяют практиковать письмо символов непосредственно на экране устройства. К наиболее эффективным приложениям можно отнести следующие:

  1. Quizlet (возможность создания карточек с иероглифом и его переводом на обратной стороне).
  2. SuperChinese (возможность комплексного изучения языка, где изучение иероглифики — отдельный блок и иероглифы прописываются каждый урок).
  3. Duolingo (возможность прописывания иероглифов и заучивания новых слов).
  4. DuChinese (наличие различных текстов по уровням владения языком).
  5. HSK 1 (подготовка к сдаче экзамена по китайскому языку 1-го уровня, комплексное приложение с возможностью заучивания иероглифов, необходимых для сдачи экзамена).
  6. TrainChinese (русско-китайский словарь, показывает последовательность написания иероглифов, дает примеры употребления иероглифа в предложении).
  7. Pleco (китайско-английский словарь, подходящий для учеников со знанием английского языка, распознает рукописный ввод и показывает последовательность написания иероглифов).
  8. HelloChinese (приложение с ярким интерфейсом, игровая форма обучения, распознавание рукописного ввода иероглифов).

Результаты. В ходе работы были проанализированы и применены на практике современные интерактивные приложения, которые способствуют запоминанию иероглифов посредством ежедневных упражнений.

В процессе исследования были успешно применены на практике культурные аспекты, повышающие заинтересованность учеников в иероглифике китайского языка и позволяющие им углубиться в контекст китайских традиций.

Выводы. В ходе исследования было проведено анкетирование. Группа обучающихся отметила, что самым сложным для понимания оказался метод изучения по радикалам (75 %), мнения относительно самого эффективного метода разделились: по итогам опроса — это письмо водой и создание ассоциаций (по 50 %). Больше всего ученикам понравился способ запоминания с использованием специальных приложений (75 %).

×

Sobre autores

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Autor responsável pela correspondência
Email: shafrand63@yandex.ru

студентка, группа 5101-450302D, факультет филологии и журналистики

Rússia, Самара

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Declaração de direitos autorais © Веригина Д.М., 2024

Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.