Основы иероглифики китайского языка для детей и подростков на начальной ступени образования
- Autores: 1
-
Afiliações:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Edição: Volume 2 (2024)
- Páginas: 153-154
- Seção: ЧАСТЬ II. Теория и практика обучения иностранным языкам
- URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632009
- ID: 632009
Citar
Texto integral
Resumo
Обоснование. Актуальность изучения методов преподавания иероглифики китайского языка связана с возрастающим интересом преподавания китайского языка в России. Особенности китайской письменности вызывают сложность в изучении и понимании структуры языка, что приводит к необходимости поиска и разработки современных методов преподавания иероглифики.
Цель — изучить и применить на практике новые (инновационные) методы преподавания иероглифики китайского языка.
В ходе научной работы будут использоваться следующие методы исследования:
1) изучение и обобщение,
2) анализ и синтез,
3) опрос,
4) анкетирование.
Китайские иероглифы, так же как и письменные знаки в других языках, обладают тремя основными характеристиками: написанием, чтением и значением.
Разной возрастной категории учеников будут понятны разные методы запоминания иероглифов. Рассмотрим следующие методы освоения иероглифики детьми 10–11 и 14–15 лет, использованные на начальном этапе обучения.
Метод «Изучение по радикалам». Подход, основанный на изучении иероглифов через их радикалы с помощью механической памяти, что позволяет лучше понять структуру и связь между различными иероглифами.
Создание ассоциаций (ассоциативная память). Прикрепление конкретного значения или звучания к иероглифу, используя образы, ассоциации или истории, чтобы упростить его запоминание.
Одним из способов заучивания иероглифов является их прописывание в тетради в клетку, отводя на каждый иероглиф по половине страницы. Практика письма иероглифов от руки помогает укрепить соединение между визуальным образом иероглифа и его значением, улучшая запоминание.
Традиционное китайское письмо. Используя емкость с водой, кисть для китайской каллиграфии и полотно для многократного письма водой, предлагаем ученику попробовать повторить иероглиф. Этот метод более эффективен, так как он более необычный и интересен ученику.
Использование приложений. Приложения, которые поддерживают распознавание рукописного ввода китайских иероглифов, позволяют практиковать письмо символов непосредственно на экране устройства. К наиболее эффективным приложениям можно отнести следующие:
- Quizlet (возможность создания карточек с иероглифом и его переводом на обратной стороне).
- SuperChinese (возможность комплексного изучения языка, где изучение иероглифики — отдельный блок и иероглифы прописываются каждый урок).
- Duolingo (возможность прописывания иероглифов и заучивания новых слов).
- DuChinese (наличие различных текстов по уровням владения языком).
- HSK 1 (подготовка к сдаче экзамена по китайскому языку 1-го уровня, комплексное приложение с возможностью заучивания иероглифов, необходимых для сдачи экзамена).
- TrainChinese (русско-китайский словарь, показывает последовательность написания иероглифов, дает примеры употребления иероглифа в предложении).
- Pleco (китайско-английский словарь, подходящий для учеников со знанием английского языка, распознает рукописный ввод и показывает последовательность написания иероглифов).
- HelloChinese (приложение с ярким интерфейсом, игровая форма обучения, распознавание рукописного ввода иероглифов).
Результаты. В ходе работы были проанализированы и применены на практике современные интерактивные приложения, которые способствуют запоминанию иероглифов посредством ежедневных упражнений.
В процессе исследования были успешно применены на практике культурные аспекты, повышающие заинтересованность учеников в иероглифике китайского языка и позволяющие им углубиться в контекст китайских традиций.
Выводы. В ходе исследования было проведено анкетирование. Группа обучающихся отметила, что самым сложным для понимания оказался метод изучения по радикалам (75 %), мнения относительно самого эффективного метода разделились: по итогам опроса — это письмо водой и создание ассоциаций (по 50 %). Больше всего ученикам понравился способ запоминания с использованием специальных приложений (75 %).
Palavras-chave
Texto integral
Обоснование. Актуальность изучения методов преподавания иероглифики китайского языка связана с возрастающим интересом преподавания китайского языка в России. Особенности китайской письменности вызывают сложность в изучении и понимании структуры языка, что приводит к необходимости поиска и разработки современных методов преподавания иероглифики.
Цель — изучить и применить на практике новые (инновационные) методы преподавания иероглифики китайского языка.
В ходе научной работы будут использоваться следующие методы исследования:
1) изучение и обобщение,
2) анализ и синтез,
3) опрос,
4) анкетирование.
Китайские иероглифы, так же как и письменные знаки в других языках, обладают тремя основными характеристиками: написанием, чтением и значением.
Разной возрастной категории учеников будут понятны разные методы запоминания иероглифов. Рассмотрим следующие методы освоения иероглифики детьми 10–11 и 14–15 лет, использованные на начальном этапе обучения.
Метод «Изучение по радикалам». Подход, основанный на изучении иероглифов через их радикалы с помощью механической памяти, что позволяет лучше понять структуру и связь между различными иероглифами.
Создание ассоциаций (ассоциативная память). Прикрепление конкретного значения или звучания к иероглифу, используя образы, ассоциации или истории, чтобы упростить его запоминание.
Одним из способов заучивания иероглифов является их прописывание в тетради в клетку, отводя на каждый иероглиф по половине страницы. Практика письма иероглифов от руки помогает укрепить соединение между визуальным образом иероглифа и его значением, улучшая запоминание.
Традиционное китайское письмо. Используя емкость с водой, кисть для китайской каллиграфии и полотно для многократного письма водой, предлагаем ученику попробовать повторить иероглиф. Этот метод более эффективен, так как он более необычный и интересен ученику.
Использование приложений. Приложения, которые поддерживают распознавание рукописного ввода китайских иероглифов, позволяют практиковать письмо символов непосредственно на экране устройства. К наиболее эффективным приложениям можно отнести следующие:
- Quizlet (возможность создания карточек с иероглифом и его переводом на обратной стороне).
- SuperChinese (возможность комплексного изучения языка, где изучение иероглифики — отдельный блок и иероглифы прописываются каждый урок).
- Duolingo (возможность прописывания иероглифов и заучивания новых слов).
- DuChinese (наличие различных текстов по уровням владения языком).
- HSK 1 (подготовка к сдаче экзамена по китайскому языку 1-го уровня, комплексное приложение с возможностью заучивания иероглифов, необходимых для сдачи экзамена).
- TrainChinese (русско-китайский словарь, показывает последовательность написания иероглифов, дает примеры употребления иероглифа в предложении).
- Pleco (китайско-английский словарь, подходящий для учеников со знанием английского языка, распознает рукописный ввод и показывает последовательность написания иероглифов).
- HelloChinese (приложение с ярким интерфейсом, игровая форма обучения, распознавание рукописного ввода иероглифов).
Результаты. В ходе работы были проанализированы и применены на практике современные интерактивные приложения, которые способствуют запоминанию иероглифов посредством ежедневных упражнений.
В процессе исследования были успешно применены на практике культурные аспекты, повышающие заинтересованность учеников в иероглифике китайского языка и позволяющие им углубиться в контекст китайских традиций.
Выводы. В ходе исследования было проведено анкетирование. Группа обучающихся отметила, что самым сложным для понимания оказался метод изучения по радикалам (75 %), мнения относительно самого эффективного метода разделились: по итогам опроса — это письмо водой и создание ассоциаций (по 50 %). Больше всего ученикам понравился способ запоминания с использованием специальных приложений (75 %).
Sobre autores
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Autor responsável pela correspondência
Email: shafrand63@yandex.ru
студентка, группа 5101-450302D, факультет филологии и журналистики
Rússia, СамараArquivos suplementares
