Методические предпосылки работы с дидактическим комиксом на уроках русского языка
- Authors: 1
-
Affiliations:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Issue: Vol 2 (2024)
- Pages: 103-103
- Section: ЧАСТЬ II. Изучение и преподавание русского языка на разных уровнях образования
- URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/631951
- ID: 631951
Cite item
Full Text
Abstract
Обоснование. Образовательные комиксы по русскому языку на сегодняшний день являются актуальным и эффективным средством обучения. Современному школьнику, обладающему клиповым мышлением, интереснее и привычнее воспринимать, перерабатывать и запоминать материал, поданный в форме рисованных изображений. Комикс обладает рядом преимуществ, удовлетворяющих запросы молодого поколения: текстовая емкость, ясность, красочность, увлекательность, наличие сюжетности, насыщенность образами и простота в восприятии. Дидактический потенциал комикса выражается в обладании им инструментами, позволяющими облегчить процессы понимания и запоминания теоретического материала, поскольку при рассмотрении рисованной истории человек использует несколько каналов восприятия. Комиксы представляют собой уникальный материал, который может быть использован на уроках русского языка как средство для развития грамматических и лексических навыков, а также речевых умений и коммуникативной компетенции.
Цель — обосновать эффективность использования дидактического комикса в обучении русскому языку.
Методы. Методический эксперимент, метод наблюдения, изучение и анализ методического наследия, диагностика и прогнозирование эффективности использования комиксов в обучении русскому языку.
Результаты. В рамках исследования был проведен эксперимент. Учащимся предлагалось:
1) изучить комикс по теме «Наклонение глагола»,
2) зафиксировать теоретические сведения с данного дидактического материала,
3) разработать на его основе собственный комикс в рамках изучаемой темы.
Опытно-экспериментальная работа показала:
- Повышение эффективности использования образовательных комиксов для развития грамматических навыков, общих речевых умений и коммуникативной компетенции.
- Результативность использования комиксов для развития творческого и критического мышления.
- Возрастание уровня мотивации к изучению языка и познавательной активности учащихся.
Выводы. Организация деятельности учеников с дидактическом комиксом на уроке многоаспектна и имеет следующие методические предпосылки:
- повышение мотивации к учебной деятельности учащихся;
- усовершенствование речевых умений и лингвистических навыков;
- повышение уровня понимания и осознания материала;
- развитие критического и творческого мышления;
- обеспечение развития грамматических навыков и коммуникативной компетенции.
Full Text
Обоснование. Образовательные комиксы по русскому языку на сегодняшний день являются актуальным и эффективным средством обучения. Современному школьнику, обладающему клиповым мышлением, интереснее и привычнее воспринимать, перерабатывать и запоминать материал, поданный в форме рисованных изображений. Комикс обладает рядом преимуществ, удовлетворяющих запросы молодого поколения: текстовая емкость, ясность, красочность, увлекательность, наличие сюжетности, насыщенность образами и простота в восприятии. Дидактический потенциал комикса выражается в обладании им инструментами, позволяющими облегчить процессы понимания и запоминания теоретического материала, поскольку при рассмотрении рисованной истории человек использует несколько каналов восприятия. Комиксы представляют собой уникальный материал, который может быть использован на уроках русского языка как средство для развития грамматических и лексических навыков, а также речевых умений и коммуникативной компетенции.
Цель — обосновать эффективность использования дидактического комикса в обучении русскому языку.
Методы. Методический эксперимент, метод наблюдения, изучение и анализ методического наследия, диагностика и прогнозирование эффективности использования комиксов в обучении русскому языку.
Результаты. В рамках исследования был проведен эксперимент. Учащимся предлагалось:
1) изучить комикс по теме «Наклонение глагола»,
2) зафиксировать теоретические сведения с данного дидактического материала,
3) разработать на его основе собственный комикс в рамках изучаемой темы.
Опытно-экспериментальная работа показала:
- Повышение эффективности использования образовательных комиксов для развития грамматических навыков, общих речевых умений и коммуникативной компетенции.
- Результативность использования комиксов для развития творческого и критического мышления.
- Возрастание уровня мотивации к изучению языка и познавательной активности учащихся.
Выводы. Организация деятельности учеников с дидактическом комиксом на уроке многоаспектна и имеет следующие методические предпосылки:
- повышение мотивации к учебной деятельности учащихся;
- усовершенствование речевых умений и лингвистических навыков;
- повышение уровня понимания и осознания материала;
- развитие критического и творческого мышления;
- обеспечение развития грамматических навыков и коммуникативной компетенции.
About the authors
Самарский государственный социально-педагогический университет
Author for correspondence.
Email: Ailikakamalaeva7@gmail.com
студентка, 5-й курс, группа ФФ-Б19Рло
Russian Federation, СамараReferences
- Калитина К.В. Использование комиксов в образовательных технологиях как важного инструмента для передачи знаний // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. Т. 3. С. 2256–2260. Режим доступа: https://e-koncept.ru/2013/53454.htm. Дата обращения: 27.07.2024.
- Петрова А.С., Макаренко Т.А. Комикс как средство обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 32. С. 119–121. Режим доступа: https://e-koncept.ru/2017/771035.htm. Дата обращения: 27.07.2024.
Supplementary files
