Многонациональность студенческого самоуправления как основополагающий фактор воспитательной работы при формировании толерантности в студенческом коллективе
- Autores: 1, 1
-
Afiliações:
- Сызранский политехнический колледж
- Edição: Volume 2 (2024)
- Páginas: 229-230
- Seção: ЧАСТЬ II. Педагогика
- URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/631792
- ID: 631792
Citar
Texto integral
Resumo
Обоснование. Современное образование получает социальный заказ — подготовку российского гражданина, уважающего представителей других этносов и умеющего с ними конструктивно взаимодействовать [1]. Воспитание толерантности входит в гражданское и духовно-нравственное направление воспитательной работы нашего учебного заведения. В роли инициативной, самостоятельной и ответственной группы обучающихся по воспитанию толерантности выступает студенческое самоуправление, студенческий совет (далее — студсовет).
Цель — проанализировать влияние многонациональности обучающихся в системе студенческого самоуправления на воспитание толерантности в рамках учебного заведения.
Методы. Основным методом исследования в работе является сравнительно-сопоставительный анализ национальностей участников актива. Диагностика типов этнической идентичности в модифицированном варианте методики «Типы этнической идентичности» Г.У. Солдатовой и С.В. Рыжовой.
Результаты. Колледж является маленьким многонациональным государством. В структуре студсовета колледжа 212 студентов (10 % от 2024 обучающихся колледжа), из них добровольческого актива 37 человек. Анализ национального состава показал, что большинство актива самоуправления являются русскими — 42 %, татары — 18 %, мордва — 9 %, армяне — 8 %, украинцы — 8 %, азербайджанцы — 5 %, другие национальности — 10 %.
Большинство студентов в учебных группах являются русскими по национальности и изначально студсовет набирается из старост групп, где в основном лидерами являются русские студенты. Через два месяца традиционно в колледже проходит анонимное анкетирование на тему отношения к лицам других национальностей среди студентов первых курсов, в 2023 году было 280 опрошенных. На наиболее показательные вопросы анкеты «Типы этнической идентичности» Г.У. Солдатовой и С.В. Рыжовой ответы респондентов распределились так, что прослеживается определенное напряженное отношение у некоторых студентов к лицам иных национальностей.
Влияют ли, на Ваш взгляд, традиции других национальностей на взаимоотношения со сверстниками?
Нет — 232 (82,9 %)
Да — 48 (17,1 %).
То есть прослеживается небольшая часть студентов, которые напряженно относятся к студентам иных национальностей.
Воспитательные мероприятия учебного года требуют все большего привлечения студентов. Численное преимущество русских студентов понемногу уступает национальному разнообразию: татары (152), мордва (80), армяне (72), чуваши (54), таджики (47), евреи (39), украинцы (32), казахи (21), немцы (22), узбеки (18), башкиры (18), киргизы (11), цыгане (11), азербайджанцы (7), латыши (4), поляки (3), грузины (3), монголы (2), буряты (2), дагестанцы (2).
Среди включившихся в мероприятия выявляется актив — энергичные, деятельные, инициативные студенты; студсовет расширяется, становится преимущественно многонациональным. Студенты студсовета разных национальностей приходят для работы в сформированный коллектив учебных групп, проводят интересные мероприятия, тем самым создавая атмосферу сотрудничества, доверия, межкультурной толерантности. Словно агенты межнациональной миссии, студенты разного цвета кожи, волос, разного разреза глаз несут в группы идею принятия, погружают студенческую молодежь в пространство гармонии мира, пробуждают чувства и эмоции, свойственные всем людям, независимо от их этнической, религиозной принадлежности, позволяют накопить опыт общих переживаний, который, как известно, объединяет [2].
Наивысшим достижением воспитательной работы студсовета по формированию толерантности являются победы активистов колледжа разных национальностей на конкурсах регионального и всероссийского уровня. Этих побед не было бы без поддержки и сплочения студенческого коллектива.
На XXI Всероссийском фестивале «Российская студенческая весна» в Ханты-Мансийске 1-е место занял Аветисян Жорик! Алиев Бобирмирзо получил медаль III степени лучшего часового акции «Перекличка постов № 1».
В следующем анкетировании на уровень толерантности студенты показывают максимально высокие баллы доверия к однокурсникам, невзирая на их национальность.
Активисты разных национальностей вовлекают все более и более многонациональную аудиторию в общеколледжные мероприятия.
Выводы. Таким образом, привлечение обучающихся разных национальностей в актив студенческого самоуправления влияет на активность, самореализацию других студентов учебного заведения.
Texto integral
Обоснование. Современное образование получает социальный заказ — подготовку российского гражданина, уважающего представителей других этносов и умеющего с ними конструктивно взаимодействовать [1]. Воспитание толерантности входит в гражданское и духовно-нравственное направление воспитательной работы нашего учебного заведения. В роли инициативной, самостоятельной и ответственной группы обучающихся по воспитанию толерантности выступает студенческое самоуправление, студенческий совет (далее — студсовет).
Цель — проанализировать влияние многонациональности обучающихся в системе студенческого самоуправления на воспитание толерантности в рамках учебного заведения.
Методы. Основным методом исследования в работе является сравнительно-сопоставительный анализ национальностей участников актива. Диагностика типов этнической идентичности в модифицированном варианте методики «Типы этнической идентичности» Г.У. Солдатовой и С.В. Рыжовой.
Результаты. Колледж является маленьким многонациональным государством. В структуре студсовета колледжа 212 студентов (10 % от 2024 обучающихся колледжа), из них добровольческого актива 37 человек. Анализ национального состава показал, что большинство актива самоуправления являются русскими — 42 %, татары — 18 %, мордва — 9 %, армяне — 8 %, украинцы — 8 %, азербайджанцы — 5 %, другие национальности — 10 %.
Большинство студентов в учебных группах являются русскими по национальности и изначально студсовет набирается из старост групп, где в основном лидерами являются русские студенты. Через два месяца традиционно в колледже проходит анонимное анкетирование на тему отношения к лицам других национальностей среди студентов первых курсов, в 2023 году было 280 опрошенных. На наиболее показательные вопросы анкеты «Типы этнической идентичности» Г.У. Солдатовой и С.В. Рыжовой ответы респондентов распределились так, что прослеживается определенное напряженное отношение у некоторых студентов к лицам иных национальностей.
Влияют ли, на Ваш взгляд, традиции других национальностей на взаимоотношения со сверстниками?
Нет — 232 (82,9 %)
Да — 48 (17,1 %).
То есть прослеживается небольшая часть студентов, которые напряженно относятся к студентам иных национальностей.
Воспитательные мероприятия учебного года требуют все большего привлечения студентов. Численное преимущество русских студентов понемногу уступает национальному разнообразию: татары (152), мордва (80), армяне (72), чуваши (54), таджики (47), евреи (39), украинцы (32), казахи (21), немцы (22), узбеки (18), башкиры (18), киргизы (11), цыгане (11), азербайджанцы (7), латыши (4), поляки (3), грузины (3), монголы (2), буряты (2), дагестанцы (2).
Среди включившихся в мероприятия выявляется актив — энергичные, деятельные, инициативные студенты; студсовет расширяется, становится преимущественно многонациональным. Студенты студсовета разных национальностей приходят для работы в сформированный коллектив учебных групп, проводят интересные мероприятия, тем самым создавая атмосферу сотрудничества, доверия, межкультурной толерантности. Словно агенты межнациональной миссии, студенты разного цвета кожи, волос, разного разреза глаз несут в группы идею принятия, погружают студенческую молодежь в пространство гармонии мира, пробуждают чувства и эмоции, свойственные всем людям, независимо от их этнической, религиозной принадлежности, позволяют накопить опыт общих переживаний, который, как известно, объединяет [2].
Наивысшим достижением воспитательной работы студсовета по формированию толерантности являются победы активистов колледжа разных национальностей на конкурсах регионального и всероссийского уровня. Этих побед не было бы без поддержки и сплочения студенческого коллектива.
На XXI Всероссийском фестивале «Российская студенческая весна» в Ханты-Мансийске 1-е место занял Аветисян Жорик! Алиев Бобирмирзо получил медаль III степени лучшего часового акции «Перекличка постов № 1».
В следующем анкетировании на уровень толерантности студенты показывают максимально высокие баллы доверия к однокурсникам, невзирая на их национальность.
Активисты разных национальностей вовлекают все более и более многонациональную аудиторию в общеколледжные мероприятия.
Выводы. Таким образом, привлечение обучающихся разных национальностей в актив студенческого самоуправления влияет на активность, самореализацию других студентов учебного заведения.
Sobre autores
Сызранский политехнический колледж
Email: gord_mari@mail.ru
студентка, группа 2318 УК-1
Rússia, СызраньСызранский политехнический колледж
Autor responsável pela correspondência
Email: maria-vesna-pozitiv@yandex.ru
студентка, группа 2318 УК-1
Rússia, СызраньBibliografia
- Васильева А.А. Поликультурное образование в контексте мирового опыта: аккультурационный и диалоговый подходы. В кн.: Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции / под ред. С.С. Чернова. Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. С. 22.
- Колокольцева М.А. Формирование межэтнической толерантности у студентов вуза средствами социально-культурной деятельности // Весник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2017. № 4. С. 62–65. EDN: YKHFGM
Arquivos suplementares
