Типы асинхронных ресурсов и их применение на уроке английского языка и при организации самостоятельной работы
- 作者: 1
-
隶属关系:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- 期: 卷 2 (2024)
- 页面: 160-161
- 栏目: ЧАСТЬ II. Теория и практика обучения иностранным языкам
- URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/631656
- ID: 631656
如何引用文章
全文:
详细
Обоснование. В современных условиях развития информационных технологий и их использования в образовательной сфере применение асинхронных ресурсов сети Интернет становится неотъемлемой частью обучения. Такие сервисы, не требующие одновременного присутствия преподавателя и студента в аудитории, а предоставляющие возможность работать с материалами в любое удобное время и в любом месте, необходимы и перспективны для повышения эффективности образовательного процесса. Асинхронные ресурсы обеспечивают постоянный доступ к учебным материалам, позволяют эффективно организовать учебный процесс, повысить его качество, сделать его интересным и интерактивным, что способствует повышению мотивации учащихся. Отсутствие интереса к обучению является одной из основных проблем при изучении иностранных языков в современной школе. Внедрение на уроках английского языка асинхронных ресурсов, таких как LMS, онлайн-доски, форумы, хранилища заданий, интерактивные игры и другие, позволяет успешно организовать как аудиторную, так и самостоятельную работу учащихся. Эти ресурсы позволяют дифференцировать процесс обучения, учитывая индивидуальные потребности и темпы учащихся, что соответствует настоящим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта [4].
Цель — выявить эффективность использования асинхронных ресурсов для организации работы школьников среднего звена при изучении английского языка в аудиторной и самостоятельной работе.
Методы. Анализ научной литературы, сравнение, метод моделирования (или составление упражнений в соответствии с требованиями образовательной программы с помощью различных видов асинхронных ресурсов: создание тестов в Quizalize, образовательных игр с помощью Wordwall и образовательного курса в Google Classroom), а также педагогический эксперимент, анализ, сопоставление и структурирование полученных данных в статистических таблицах и диаграммах.
Результаты. Проведенный педагогический эксперимент на базе школы № 26 г. о. Самара показал, что использование асинхронных ресурсов в образовательном процессе оказывает положительное воздействие на эффективность обучения. Учащиеся 7 «В» класса, обучающиеся с применением асинхронных ресурсов, продемонстрировали более высокий уровень успеваемости по сравнению с учениками 7 «Б» класса, где использовалась традиционная модель обучения по учебнику (см. табл. 1).
Таблица 1. Результаты проведенного эксперимента
Класс | Оценка «удовлетворительно» | Оценка «хорошо» | Оценка «отлично» |
7 «Б» | 1 (6 %) | 2 (13 %) | 12 (80 %) |
7 «В» | 0 (0 %) | 3 (19 %) | 13 (81 %) |
Это свидетельствует о более успешном усвоении материала и повышении качества образования. Материалы работы могут значительно обогатить процесс обучения, сделать его более эффективным и интересным как для преподавателей, так и для обучающихся.
Выводы. Работа с асинхронными ресурсами подтвердила свою эффективность на практике. Это объясняется индивидуальным подходом к обучению, соответствием требованиям ФГОС и удобством использования таких ресурсов. Каждый участник образовательного процесса имеет возможность работать в удобное для себя время и в своем темпе, что способствует более эффективному усвоению материала. Таким образом, использование асинхронных ресурсов является перспективным направлением для современного образования, способствуя повышению мотивации и успеваемости учащихся.
全文:
Обоснование. В современных условиях развития информационных технологий и их использования в образовательной сфере применение асинхронных ресурсов сети Интернет становится неотъемлемой частью обучения. Такие сервисы, не требующие одновременного присутствия преподавателя и студента в аудитории, а предоставляющие возможность работать с материалами в любое удобное время и в любом месте, необходимы и перспективны для повышения эффективности образовательного процесса. Асинхронные ресурсы обеспечивают постоянный доступ к учебным материалам, позволяют эффективно организовать учебный процесс, повысить его качество, сделать его интересным и интерактивным, что способствует повышению мотивации учащихся. Отсутствие интереса к обучению является одной из основных проблем при изучении иностранных языков в современной школе. Внедрение на уроках английского языка асинхронных ресурсов, таких как LMS, онлайн-доски, форумы, хранилища заданий, интерактивные игры и другие, позволяет успешно организовать как аудиторную, так и самостоятельную работу учащихся. Эти ресурсы позволяют дифференцировать процесс обучения, учитывая индивидуальные потребности и темпы учащихся, что соответствует настоящим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта [4].
Цель — выявить эффективность использования асинхронных ресурсов для организации работы школьников среднего звена при изучении английского языка в аудиторной и самостоятельной работе.
Методы. Анализ научной литературы, сравнение, метод моделирования (или составление упражнений в соответствии с требованиями образовательной программы с помощью различных видов асинхронных ресурсов: создание тестов в Quizalize, образовательных игр с помощью Wordwall и образовательного курса в Google Classroom), а также педагогический эксперимент, анализ, сопоставление и структурирование полученных данных в статистических таблицах и диаграммах.
Результаты. Проведенный педагогический эксперимент на базе школы № 26 г. о. Самара показал, что использование асинхронных ресурсов в образовательном процессе оказывает положительное воздействие на эффективность обучения. Учащиеся 7 «В» класса, обучающиеся с применением асинхронных ресурсов, продемонстрировали более высокий уровень успеваемости по сравнению с учениками 7 «Б» класса, где использовалась традиционная модель обучения по учебнику (см. табл. 1).
Таблица 1. Результаты проведенного эксперимента
Класс | Оценка «удовлетворительно» | Оценка «хорошо» | Оценка «отлично» |
7 «Б» | 1 (6 %) | 2 (13 %) | 12 (80 %) |
7 «В» | 0 (0 %) | 3 (19 %) | 13 (81 %) |
Это свидетельствует о более успешном усвоении материала и повышении качества образования. Материалы работы могут значительно обогатить процесс обучения, сделать его более эффективным и интересным как для преподавателей, так и для обучающихся.
Выводы. Работа с асинхронными ресурсами подтвердила свою эффективность на практике. Это объясняется индивидуальным подходом к обучению, соответствием требованиям ФГОС и удобством использования таких ресурсов. Каждый участник образовательного процесса имеет возможность работать в удобное для себя время и в своем темпе, что способствует более эффективному усвоению материала. Таким образом, использование асинхронных ресурсов является перспективным направлением для современного образования, способствуя повышению мотивации и успеваемости учащихся.
作者简介
Самарский государственный социально-педагогический университет
编辑信件的主要联系方式.
Email: loskutova.v@sgspu.ru
студентка, группа ФИЯ-б19АНо1.2, факультет иностранных языков
俄罗斯联邦, Самара参考
- Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий: (теория и практика обучения языкам). Москва: ИКАР, 2010. 446 с.
- Ахметшина Ю.И., Иванова О.В. Использование интерактивных средств обучения в процессе развития языковой компетенции на уроке английского языка в школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 8–1(74). С. 178–181.
- Беляева Е.А. Использование ИКТ-ресурсов в образовании // Школьные технологии. 2016. № 6. С. 82–88. EDN: YQGEIV
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) // Федеральные государственные образовательные стандарты. Москва: Институт стратегических исследований в образовании РАО, 2009.
补充文件
