Типы асинхронных ресурсов и их применение на уроке английского языка и при организации самостоятельной работы

封面
  • 作者: 1
  • 隶属关系:
    1. Самарский государственный социально-педагогический университет
  • 期: 卷 2 (2024)
  • 页面: 160-161
  • 栏目: ЧАСТЬ II. Теория и практика обучения иностранным языкам
  • URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/631656
  • ID: 631656

如何引用文章

全文:

详细

Обоснование. В современных условиях развития информационных технологий и их использования в образовательной сфере применение асинхронных ресурсов сети Интернет становится неотъемлемой частью обучения. Такие сервисы, не требующие одновременного присутствия преподавателя и студента в аудитории, а предоставляющие возможность работать с материалами в любое удобное время и в любом месте, необходимы и перспективны для повышения эффективности образовательного процесса. Асинхронные ресурсы обеспечивают постоянный доступ к учебным материалам, позволяют эффективно организовать учебный процесс, повысить его качество, сделать его интересным и интерактивным, что способствует повышению мотивации учащихся. Отсутствие интереса к обучению является одной из основных проблем при изучении иностранных языков в современной школе. Внедрение на уроках английского языка асинхронных ресурсов, таких как LMS, онлайн-доски, форумы, хранилища заданий, интерактивные игры и другие, позволяет успешно организовать как аудиторную, так и самостоятельную работу учащихся. Эти ресурсы позволяют дифференцировать процесс обучения, учитывая индивидуальные потребности и темпы учащихся, что соответствует настоящим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта [4].

Цель — выявить эффективность использования асинхронных ресурсов для организации работы школьников среднего звена при изучении английского языка в аудиторной и самостоятельной работе.

Методы. Анализ научной литературы, сравнение, метод моделирования (или составление упражнений в соответствии с требованиями образовательной программы с помощью различных видов асинхронных ресурсов: создание тестов в Quizalize, образовательных игр с помощью Wordwall и образовательного курса в Google Classroom), а также педагогический эксперимент, анализ, сопоставление и структурирование полученных данных в статистических таблицах и диаграммах.

Результаты. Проведенный педагогический эксперимент на базе школы № 26 г. о. Самара показал, что использование асинхронных ресурсов в образовательном процессе оказывает положительное воздействие на эффективность обучения. Учащиеся 7 «В» класса, обучающиеся с применением асинхронных ресурсов, продемонстрировали более высокий уровень успеваемости по сравнению с учениками 7 «Б» класса, где использовалась традиционная модель обучения по учебнику (см. табл. 1).

 

Таблица 1. Результаты проведенного эксперимента

Класс

Оценка «удовлетворительно»

Оценка «хорошо»

Оценка «отлично»

7 «Б»

1 (6 %)

2 (13 %)

12 (80 %)

7 «В»

0 (0 %)

3 (19 %)

13 (81 %)

 

Это свидетельствует о более успешном усвоении материала и повышении качества образования. Материалы работы могут значительно обогатить процесс обучения, сделать его более эффективным и интересным как для преподавателей, так и для обучающихся.

Выводы. Работа с асинхронными ресурсами подтвердила свою эффективность на практике. Это объясняется индивидуальным подходом к обучению, соответствием требованиям ФГОС и удобством использования таких ресурсов. Каждый участник образовательного процесса имеет возможность работать в удобное для себя время и в своем темпе, что способствует более эффективному усвоению материала. Таким образом, использование асинхронных ресурсов является перспективным направлением для современного образования, способствуя повышению мотивации и успеваемости учащихся.

全文:

Обоснование. В современных условиях развития информационных технологий и их использования в образовательной сфере применение асинхронных ресурсов сети Интернет становится неотъемлемой частью обучения. Такие сервисы, не требующие одновременного присутствия преподавателя и студента в аудитории, а предоставляющие возможность работать с материалами в любое удобное время и в любом месте, необходимы и перспективны для повышения эффективности образовательного процесса. Асинхронные ресурсы обеспечивают постоянный доступ к учебным материалам, позволяют эффективно организовать учебный процесс, повысить его качество, сделать его интересным и интерактивным, что способствует повышению мотивации учащихся. Отсутствие интереса к обучению является одной из основных проблем при изучении иностранных языков в современной школе. Внедрение на уроках английского языка асинхронных ресурсов, таких как LMS, онлайн-доски, форумы, хранилища заданий, интерактивные игры и другие, позволяет успешно организовать как аудиторную, так и самостоятельную работу учащихся. Эти ресурсы позволяют дифференцировать процесс обучения, учитывая индивидуальные потребности и темпы учащихся, что соответствует настоящим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта [4].

Цель — выявить эффективность использования асинхронных ресурсов для организации работы школьников среднего звена при изучении английского языка в аудиторной и самостоятельной работе.

Методы. Анализ научной литературы, сравнение, метод моделирования (или составление упражнений в соответствии с требованиями образовательной программы с помощью различных видов асинхронных ресурсов: создание тестов в Quizalize, образовательных игр с помощью Wordwall и образовательного курса в Google Classroom), а также педагогический эксперимент, анализ, сопоставление и структурирование полученных данных в статистических таблицах и диаграммах.

Результаты. Проведенный педагогический эксперимент на базе школы № 26 г. о. Самара показал, что использование асинхронных ресурсов в образовательном процессе оказывает положительное воздействие на эффективность обучения. Учащиеся 7 «В» класса, обучающиеся с применением асинхронных ресурсов, продемонстрировали более высокий уровень успеваемости по сравнению с учениками 7 «Б» класса, где использовалась традиционная модель обучения по учебнику (см. табл. 1).

 

Таблица 1. Результаты проведенного эксперимента

Класс

Оценка «удовлетворительно»

Оценка «хорошо»

Оценка «отлично»

7 «Б»

1 (6 %)

2 (13 %)

12 (80 %)

7 «В»

0 (0 %)

3 (19 %)

13 (81 %)

 

Это свидетельствует о более успешном усвоении материала и повышении качества образования. Материалы работы могут значительно обогатить процесс обучения, сделать его более эффективным и интересным как для преподавателей, так и для обучающихся.

Выводы. Работа с асинхронными ресурсами подтвердила свою эффективность на практике. Это объясняется индивидуальным подходом к обучению, соответствием требованиям ФГОС и удобством использования таких ресурсов. Каждый участник образовательного процесса имеет возможность работать в удобное для себя время и в своем темпе, что способствует более эффективному усвоению материала. Таким образом, использование асинхронных ресурсов является перспективным направлением для современного образования, способствуя повышению мотивации и успеваемости учащихся.

×

作者简介

Самарский государственный социально-педагогический университет

编辑信件的主要联系方式.
Email: loskutova.v@sgspu.ru

студентка, группа ФИЯ-б19АНо1.2, факультет иностранных языков

俄罗斯联邦, Самара

参考

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий: (теория и практика обучения языкам). Москва: ИКАР, 2010. 446 с.
  2. Ахметшина Ю.И., Иванова О.В. Использование интерактивных средств обучения в процессе развития языковой компетенции на уроке английского языка в школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 8–1(74). С. 178–181.
  3. Беляева Е.А. Использование ИКТ-ресурсов в образовании // Школьные технологии. 2016. № 6. С. 82–88. EDN: YQGEIV
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) // Федеральные государственные образовательные стандарты. Москва: Институт стратегических исследований в образовании РАО, 2009.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Лоскутова В.В., 2024

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可