Аспекты адаптации молодых специалистов

封面
  • 作者: 1
  • 隶属关系:
    1. Самарский государственный университет путей сообщения
  • 期: 卷 1 (2024)
  • 页面: 48-49
  • 栏目: ЧАСТЬ I. Менеджмент, маркетинг и логистика
  • URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632559
  • ID: 632559

如何引用文章

全文:

详细

Обоснование. Современное транзитное состояние системы международных отношений, активизация процессов региональной интеграции способствовали разработке новой стратегической программы развития железнодорожной транспортной сети. Железные дороги сегодня занимают ключевую позицию в решении задач социально-экономического развития России. Тем острее проявляется актуальность проблемы создания надежной системы адаптации молодых железнодорожников в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД».

Цель: изучение существующих подходов к решению задачи по закреплению кадров и организации адаптации молодых специалистов в подразделениях «Трансэнерго».

Методы. Проведен анализ распространенных основных аспектов адаптации молодых работников, организовано тестирование железнодорожников, в том числе тех, кто, проработав некоторое время на транспорте, был уволен с предприятия по собственному желанию.

Результаты. Для молодых специалистов, работающих на предприятиях хозяйства электроснабжения железных дорог, была разработана анкета. Обработка результатов установила следующее. Важным мотивирующим фактором является возможность построения успешной карьеры. В анкете был сформулирован вопрос: «На сколько карьерный рост зависит от руководителя?» Полученные ответы показали, что 59 % респондентов считают, что их будущая трудовая карьера зависит от взаимоотношений с руководителем. Особое внимание было уделено выяснению мотивирующих факторов при трудоустройстве на транспорте (рис. 1):

  1. 27 % респондентов обнаружили уверенность в будущем.
  2. Готовность взять ипотеку для приобретения жилья выразили 4 % респондентов.
  3. Считает важным приобретение практического опыта работы пятая часть опрошенных.
  4. Целевое направление имело значение при трудоустройстве для 12 % респондентов.
  5. Близость местожительства к расположению предприятия оказалась важным для 4 % анкетируемых;
  6. Значительная часть опрошенных (31 %) считает существенным фактором размер заработной платы.

 

Рис. 1. Критерии, которые учитывались при выборе работы на железнодорожном транспорте

 

На практике имеют место случаи, когда молодой специалист отрабатывает период, предусмотренный договором о целевой подготовке, и увольняется с предприятия. Важно было выявить факторы, которые считают определяющими для себя железнодорожники, продолжающие трудиться на своих предприятиях (рис. 2):

  1. Целевое направление — 14 % респондентов.
  2. Практически половина из них признает, что работа в компании ОАО «РЖД» придает им уверенность в будущей стабильной работе (43 %);
  3. Значительной считают свою заработную плату 10 % респондентов.
  4. Важное значение имеют социальные программы, действующие в компании, участвуют в них почти 9 % опрошенных.
  5. Пятая часть анкетируемых отмечает свой карьерный рост.

 

Рис. 2. Стимулирующие факторы

 

Выводы. Предпринятое исследование имеет практический результат и позволяет будущим железнодорожникам критичнее отнестись к своим ожиданиям относительно работы в компании и вместе с тем уяснить реальные приобретения, которые ожидают молодых специалистов на транспорте.

全文:

Обоснование. Современное транзитное состояние системы международных отношений, активизация процессов региональной интеграции способствовали разработке новой стратегической программы развития железнодорожной транспортной сети. Железные дороги сегодня занимают ключевую позицию в решении задач социально-экономического развития России. Тем острее проявляется актуальность проблемы создания надежной системы адаптации молодых железнодорожников в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД».

Цель: изучение существующих подходов к решению задачи по закреплению кадров и организации адаптации молодых специалистов в подразделениях «Трансэнерго».

Методы. Проведен анализ распространенных основных аспектов адаптации молодых работников, организовано тестирование железнодорожников, в том числе тех, кто, проработав некоторое время на транспорте, был уволен с предприятия по собственному желанию.

Результаты. Для молодых специалистов, работающих на предприятиях хозяйства электроснабжения железных дорог, была разработана анкета. Обработка результатов установила следующее. Важным мотивирующим фактором является возможность построения успешной карьеры. В анкете был сформулирован вопрос: «На сколько карьерный рост зависит от руководителя?» Полученные ответы показали, что 59 % респондентов считают, что их будущая трудовая карьера зависит от взаимоотношений с руководителем. Особое внимание было уделено выяснению мотивирующих факторов при трудоустройстве на транспорте (рис. 1):

  1. 27 % респондентов обнаружили уверенность в будущем.
  2. Готовность взять ипотеку для приобретения жилья выразили 4 % респондентов.
  3. Считает важным приобретение практического опыта работы пятая часть опрошенных.
  4. Целевое направление имело значение при трудоустройстве для 12 % респондентов.
  5. Близость местожительства к расположению предприятия оказалась важным для 4 % анкетируемых;
  6. Значительная часть опрошенных (31 %) считает существенным фактором размер заработной платы.

 

Рис. 1. Критерии, которые учитывались при выборе работы на железнодорожном транспорте

 

На практике имеют место случаи, когда молодой специалист отрабатывает период, предусмотренный договором о целевой подготовке, и увольняется с предприятия. Важно было выявить факторы, которые считают определяющими для себя железнодорожники, продолжающие трудиться на своих предприятиях (рис. 2):

  1. Целевое направление — 14 % респондентов.
  2. Практически половина из них признает, что работа в компании ОАО «РЖД» придает им уверенность в будущей стабильной работе (43 %);
  3. Значительной считают свою заработную плату 10 % респондентов.
  4. Важное значение имеют социальные программы, действующие в компании, участвуют в них почти 9 % опрошенных.
  5. Пятая часть анкетируемых отмечает свой карьерный рост.

 

Рис. 2. Стимулирующие факторы

 

Выводы. Предпринятое исследование имеет практический результат и позволяет будущим железнодорожникам критичнее отнестись к своим ожиданиям относительно работы в компании и вместе с тем уяснить реальные приобретения, которые ожидают молодых специалистов на транспорте.

×

作者简介

Самарский государственный университет путей сообщения

编辑信件的主要联系方式.
Email: yuliya.dubrovina.2003@mail.ru

студентка, группа СОДП-14, электротехнический факультет

俄罗斯联邦, Самара

参考

  1. Козлова Н.С., Митрофанов А.Н. Идентификация психологической совместимости персонала предприятий железнодорожной отрасли и выпускников транспортного ВУЗа // Экономика и предпринимательство. 2023. № 3. С. 997–1002. EDN: KSIMUO
  2. Козлова Н.С. Слагаемые успеха карьерного роста на предприятиях железнодорожного транспорта. В кн.: Международная научно-практическая конференция: «Инновация в системах обеспечения движения поездов». Самара: СамГУПС, 2016. С. 54–56.
  3. Козлова Н.С., Стерликов А.А. Особенности подготовки руководителей на транспорте. В кн.: Материалы XI Международной научно-практической конференции: «Наука и образование транспорту». Самара: СамГУПС, 2018. С. 266–268.
  4. Козлова Н.С., Митрофанова И.В., Паньков И.Э. Управление подбором кадров на предприятиях железнодорожного транспорта в соответствии с их личностными характеристиками // Вестник Самарского муниципального института управления. 2015. № 2. С. 72–80. EDN: UCNWGB
  5. Козлова Н.С., Митрофанова И.В. Характерологические проявления личности как фактор выбора направления профессиональной деятельности // Вестник СамГУПС. 2017. № 1. С. 95–100. EDN: YLHYHB

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML
2. Рис. 1. Критерии, которые учитывались при выборе работы на железнодорожном транспорте

下载 (59KB)
3. Рис. 2. Стимулирующие факторы

下载 (61KB)

版权所有 © Дубровина Ю.А., 2024

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可