Разработка чат-бота для приюта животных
- 作者: 1
-
隶属关系:
- Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
- 期: 卷 1 (2024)
- 页面: 386-387
- 栏目: ЧАСТЬ I. Цифровые технологии: настоящее и будущее
- URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632286
- ID: 632286
如何引用文章
全文:
详细
Обоснование. Все более насущной проблемой становится увеличение числа безнадзорных животных на улицах городов. Одним из ее решений являются приюты. Часто как работникам приютов, так и будущим хозяевам требуется консультация по разным вопросам относительно содержания животного, например, чем лучше кормить питомца, какие прививки необходимо сделать, сколько стоит лечебный препарат, где находятся зоомагазины или ветеринарные клиники и прочее. Подобные вопросы могут вызвать затруднения даже у хозяев «со стажем», не говоря уже про человека, который никогда не содержал дома питомца.
Цель — разработка чат-бота, предоставляющего информационную поддержку в вопросах кормления, лечения и ухода за животными.
Методы. Чат-бот разработан на языке программирования Python для мессенджера Telegram. Выбор такого мессенджера обусловлен наличием специального «главного» бота BotFather, предназначенного для создания и управления чат-ботами [1]. Что касается программной реализации, для создания чат-бота использовалась библиотека telebot.
Результаты. Чат-бот предоставляет пользователю кнопочное главное меню для получения информации по интересующей его категории (рис. 1).
Рис. 1. Главное меню чат-бота
Некоторые категории имеют более узконаправленные подкатегории. Так, на рис. 2 приведено меню кнопок «Корм для животных» и «Корм для кошек».
Рис. 2. Меню кнопок «Корм для животных» (слева) и «Корм для кошек» (справа)
На рис. 3 приведен результат нажатия кнопки «Лечебный корм», представляющий собой данные о доступных вариантах кормов с описанием, фото и ценой.
Рис. 3. Результат нажатия кнопки «Лечебный корм»
Каждая категория и/или подкатегория также сопровождается кнопками-ссылками на соответствующие разделы сайта зоомагазина или приюта.
Выводы. Разработанный чат-бот обладает простым и понятным интерфейсом, а также предоставляет пользователю информационную поддержку по вопросам содержания домашних животных, что приводит к сокращению временных затрат на поиск необходимой информации. Кроме того, чат-бот работает круглосуточно в автоматическом режиме, что является одним из главных его достоинств.
全文:
Обоснование. Все более насущной проблемой становится увеличение числа безнадзорных животных на улицах городов. Одним из ее решений являются приюты. Часто как работникам приютов, так и будущим хозяевам требуется консультация по разным вопросам относительно содержания животного, например, чем лучше кормить питомца, какие прививки необходимо сделать, сколько стоит лечебный препарат, где находятся зоомагазины или ветеринарные клиники и прочее. Подобные вопросы могут вызвать затруднения даже у хозяев «со стажем», не говоря уже про человека, который никогда не содержал дома питомца.
Цель — разработка чат-бота, предоставляющего информационную поддержку в вопросах кормления, лечения и ухода за животными.
Методы. Чат-бот разработан на языке программирования Python для мессенджера Telegram. Выбор такого мессенджера обусловлен наличием специального «главного» бота BotFather, предназначенного для создания и управления чат-ботами [1]. Что касается программной реализации, для создания чат-бота использовалась библиотека telebot.
Результаты. Чат-бот предоставляет пользователю кнопочное главное меню для получения информации по интересующей его категории (рис. 1).
Рис. 1. Главное меню чат-бота
Некоторые категории имеют более узконаправленные подкатегории. Так, на рис. 2 приведено меню кнопок «Корм для животных» и «Корм для кошек».
Рис. 2. Меню кнопок «Корм для животных» (слева) и «Корм для кошек» (справа)
На рис. 3 приведен результат нажатия кнопки «Лечебный корм», представляющий собой данные о доступных вариантах кормов с описанием, фото и ценой.
Рис. 3. Результат нажатия кнопки «Лечебный корм»
Каждая категория и/или подкатегория также сопровождается кнопками-ссылками на соответствующие разделы сайта зоомагазина или приюта.
Выводы. Разработанный чат-бот обладает простым и понятным интерфейсом, а также предоставляет пользователю информационную поддержку по вопросам содержания домашних животных, что приводит к сокращению временных затрат на поиск необходимой информации. Кроме того, чат-бот работает круглосуточно в автоматическом режиме, что является одним из главных его достоинств.
作者简介
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
编辑信件的主要联系方式.
Email: 19starostina99@mail.ru
студентка
俄罗斯联邦, Самара参考
- Лиманова Н.И., Старостина А.В. Чат-боты как механизм оптимизации работы ветеринарных аптек и зоомагазинов // Вестник ветеринарии. 2023. № 3. С. 62–67. EDN: UXPVXT
补充文件
