Использование цифровых технологий в SMM: новые возможности и угрозы

Capa
  • Autores: 1
  • Afiliações:
    1. Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка»
  • Edição: Volume 1 (2024)
  • Páginas: 114-115
  • Seção: ЧАСТЬ I. Проблемы инновационного развития коммерческой деятельности
  • URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632652
  • ID: 632652

Citar

Texto integral

Resumo

Обоснование. Цифровые технологии активно развиваются в наши дни, и практически каждый день человечество становится свидетелем новых технологических достижений. Несомненно, сложившаяся тенденция предполагает значительные изменения во многих сферах жизни людей, в том числе в бизнесе и маркетинге.

Цель — показать изменения, произошедшие в сфере Social Media Marketing с приходом в нее современных цифровых технологий, а также выявить возможности и угрозы в сложившейся ситуации.

Методы. Для определения изменений, возможностей и угроз, произошедших в сфере Social Media Marketing с приходом цифровых технологий, проведен теоретический анализ источников по теме исследования. В работе также были использованы методы эмпирического исследования, с помощью искусственного интеллекта создан и подготовлен аккаунт для продвижения услуг в социальной сети (рис. 1).

 

Рис. 1. Аккаунт в социальной сети, созданный при помощи возможностей нейросетей

 

Результаты. С появлением и внедрением возможностей искусственного интеллекта и нейросетей работа специалистов по маркетингу в социальных медиа несколько изменилась. Возможности нейросетей, в частности «Midjourney» и «ChatGPT», позволяют автоматизировать некоторые задачи и повысить эффективность работы. Нейросети предоставляют следующие возможности для работы SMM-специалиста:

  1. Помощь в анализе рынка, анализе конкурентов, составлении портрета целевой аудитории.
  2. Создание элементов фирменного стиля, к примеру логотипа, слогана, графических элементов и цветовых гамм.
  3. Помощь в составлении контент-плана и генерации контента. Нейросети могут помочь прописать сценарий к ролику, сгенерировать по запросу фото для примера будущей фотосессии, а также предложить идеи для написания постов.
  4. Создание рекламных кампаний и выявление определенных выгод продукта для потребителей.

Таким образом, нейросети действительно помогают в ведении социальных сетей: дают возможность значительно ускорить и упростить работу SMM-специалиста. Но, несмотря на положительные свойства, нейросети также имеют и отрицательные стороны:

  1. Нейросети способны распространять ненастоящие и несуществующие новости.
  2. Пользуясь нейросетями, специалисты могут столкнуться с проблемой авторских прав.
  3. Нейросети представляют угрозу замены SMM-специалистов.

Выводы. С одной стороны, нейросети являются хорошим помощником в работе специалистов по маркетингу в социальных медиа, ведь они призваны значительно упростить и ускорить их работу. Но с другой стороны, нейросети несут в себе угрозу исчезновения данных специалистов. Уже сегодня необходимо принимать эту угрозу во внимание, учиться работать с нейросетями и улучшать свои профессиональные компетенции.

Texto integral

Обоснование. Цифровые технологии активно развиваются в наши дни, и практически каждый день человечество становится свидетелем новых технологических достижений. Несомненно, сложившаяся тенденция предполагает значительные изменения во многих сферах жизни людей, в том числе в бизнесе и маркетинге.

Цель — показать изменения, произошедшие в сфере Social Media Marketing с приходом в нее современных цифровых технологий, а также выявить возможности и угрозы в сложившейся ситуации.

Методы. Для определения изменений, возможностей и угроз, произошедших в сфере Social Media Marketing с приходом цифровых технологий, проведен теоретический анализ источников по теме исследования. В работе также были использованы методы эмпирического исследования, с помощью искусственного интеллекта создан и подготовлен аккаунт для продвижения услуг в социальной сети (рис. 1).

 

Рис. 1. Аккаунт в социальной сети, созданный при помощи возможностей нейросетей

 

Результаты. С появлением и внедрением возможностей искусственного интеллекта и нейросетей работа специалистов по маркетингу в социальных медиа несколько изменилась. Возможности нейросетей, в частности «Midjourney» и «ChatGPT», позволяют автоматизировать некоторые задачи и повысить эффективность работы. Нейросети предоставляют следующие возможности для работы SMM-специалиста:

  1. Помощь в анализе рынка, анализе конкурентов, составлении портрета целевой аудитории.
  2. Создание элементов фирменного стиля, к примеру логотипа, слогана, графических элементов и цветовых гамм.
  3. Помощь в составлении контент-плана и генерации контента. Нейросети могут помочь прописать сценарий к ролику, сгенерировать по запросу фото для примера будущей фотосессии, а также предложить идеи для написания постов.
  4. Создание рекламных кампаний и выявление определенных выгод продукта для потребителей.

Таким образом, нейросети действительно помогают в ведении социальных сетей: дают возможность значительно ускорить и упростить работу SMM-специалиста. Но, несмотря на положительные свойства, нейросети также имеют и отрицательные стороны:

  1. Нейросети способны распространять ненастоящие и несуществующие новости.
  2. Пользуясь нейросетями, специалисты могут столкнуться с проблемой авторских прав.
  3. Нейросети представляют угрозу замены SMM-специалистов.

Выводы. С одной стороны, нейросети являются хорошим помощником в работе специалистов по маркетингу в социальных медиа, ведь они призваны значительно упростить и ускорить их работу. Но с другой стороны, нейросети несут в себе угрозу исчезновения данных специалистов. Уже сегодня необходимо принимать эту угрозу во внимание, учиться работать с нейросетями и улучшать свои профессиональные компетенции.

×

Sobre autores

Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка»

Autor responsável pela correspondência
Email: nemets_163@mail.ru

студентка, группа М-31, Институт экономики и права

Rússia, Самара

Bibliografia

  1. Андреев М.В. Цифровые технологии в маркетинге // Молодой ученый. 2021. № 16. С. 204–207. EDN: ZLWWVH
  2. Крылов В. Как искусственный интеллект меняет рынок SMM // Tech Week: электронный журнал. Режим доступа: https://techweek.moscow/blog/tpost/yzmorx7vs1-kak-iskusstvennii-intellekt-menyaet-rino?ysclid=lu8ka5rm86692165350
  3. Миронов М., Сафиуллина К. Маркетинговые тренды 2024: Какие инструменты и технологии станут ключевыми // Brandformance-агентство MediaGuru : электронный журнал. Режим доступа: https://www.sostav.ru/blogs/260706/43659?ysclid=lsyh260ptt288736950

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML
2. Рис. 1. Аккаунт в социальной сети, созданный при помощи возможностей нейросетей

Baixar (150KB)

Declaração de direitos autorais © Немцова К.С., 2024

Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.