Искусственный интеллект в управлении персоналом

Cover Page
  • Authors: 1, 1, 1
  • Affiliations:
    1. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
  • Issue: Vol 1 (2024)
  • Pages: 64-65
  • Section: ЧАСТЬ I. Менеджмент, маркетинг и логистика
  • URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632834
  • ID: 632834

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. На данный момент искусственный интеллект (ИИ) уже не является чем-то фантастическим, это одна из важнейших технологий XXI века. Основное предназначение ИИ заключается в выполнении задач, которые невозможны без человеческого интеллекта, а именно: обучение, обработка и распознавание человеческой речи, принятие решений, составление планов, прогнозов и др. [1] Перечень сфер деятельности, в которых сейчас применяется ИИ, довольно обширный, управление персоналом не стало исключением. ИИ используется для экономии времени на рутинных задачах и оптимизации процессов найма, обучения и увольнения сотрудников.

Цель — определить, какие новые возможности имеются в области управления человеческими ресурсами от применения ИИ и какие изменения ожидаются в функционировании HR-процессов в связи с развитием и внедрением ИИ.

Методы. ИИ оказывает значительное влияние на управление персоналом, автоматизируя задачи, предоставляя аналитику и улучшая взаимодействие с сотрудниками [2]. Определим основные области применения ИИ в управлении персоналом:

  1. Автоматизация повторяющихся и трудоемких задач. HR-специалисты могут в это время приступать к выполнению более стратегических и творческих задач.
  2. Анализ данных — обработка большего количества информации, выявление закономерностей и тенденций, на основе которых потом принимается решение.
  3. Подбор и найм персонала. ИИ-инструменты могут помочь в поиске и отборе кандидатов, используя алгоритмы для сопоставления резюме с требованиями к работе. С помощью ИИ также можно проводить виртуальные собеседования и анализ кандидатов, а HR-специалистам остается только принимать решения о найме того или иного сотрудника.
  4. Онбординг и обучение. С помощью применения ИИ-платформ можно автоматизировать процесс онбординга, предоставляя новым сотрудникам персонализированное обучение и необходимые для этого ресурсы. Также на таких платформах можно отслеживать прогресс обучения.
  5. Управление производительностью. Существующие на данный момент ИИ-инструменты могут анализировать информацию о производительности сотрудников, определяя их сильные и слабые стороны, предлагать пути достижения высоких результатов.
  6. Мотивация и вовлеченность. Существуют ИИ-инструменты, которые могут анализировать настроение сотрудников и выявлять факторы, влияющие на мотивацию и вовлеченность. На основе проведенного анализа ИИ предлагает программы, направленные на повышение удовлетворенности работой у персонала.
  7. Планирование преемственности. С помощью ИИ-алгоритмов можно анализировать данные о сотрудниках и выявлять потенциальных кандидатов для руководящих должностей, разрабатывать планы преемственности.

Таким образом, стоит отметить, что приведенный перечень основных областей применения ИИ будет пополняться, так как со временем будут появляться и новые возможности.

Результаты. В процессе проведения исследования были определены основные области применения ИИ в управлении персоналом. Хочется обратить внимание на то, что ИИ не сможет полностью заменить HR-специалистов, потому что хоть он и является ценным инструментом, с помощью которого можно повысить эффективность работы сотрудников, но без участия человека невозможно функционирование ни одной организации.

Выводы. Интеграция ИИ в управление персоналом позволяет организациям автоматизировать задачи, принимать более эффективные решения на основе данных и создавать более персонализированный опыт для сотрудников. В будущем люди и ИИ все больше будут работать вместе в качестве партнеров. ИИ будет усиливать человеческие способности, помогая решать сложные проблемы, повышать производительность и улучшать качество жизни.

Full Text

Обоснование. На данный момент искусственный интеллект (ИИ) уже не является чем-то фантастическим, это одна из важнейших технологий XXI века. Основное предназначение ИИ заключается в выполнении задач, которые невозможны без человеческого интеллекта, а именно: обучение, обработка и распознавание человеческой речи, принятие решений, составление планов, прогнозов и др. [1] Перечень сфер деятельности, в которых сейчас применяется ИИ, довольно обширный, управление персоналом не стало исключением. ИИ используется для экономии времени на рутинных задачах и оптимизации процессов найма, обучения и увольнения сотрудников.

Цель — определить, какие новые возможности имеются в области управления человеческими ресурсами от применения ИИ и какие изменения ожидаются в функционировании HR-процессов в связи с развитием и внедрением ИИ.

Методы. ИИ оказывает значительное влияние на управление персоналом, автоматизируя задачи, предоставляя аналитику и улучшая взаимодействие с сотрудниками [2]. Определим основные области применения ИИ в управлении персоналом:

  1. Автоматизация повторяющихся и трудоемких задач. HR-специалисты могут в это время приступать к выполнению более стратегических и творческих задач.
  2. Анализ данных — обработка большего количества информации, выявление закономерностей и тенденций, на основе которых потом принимается решение.
  3. Подбор и найм персонала. ИИ-инструменты могут помочь в поиске и отборе кандидатов, используя алгоритмы для сопоставления резюме с требованиями к работе. С помощью ИИ также можно проводить виртуальные собеседования и анализ кандидатов, а HR-специалистам остается только принимать решения о найме того или иного сотрудника.
  4. Онбординг и обучение. С помощью применения ИИ-платформ можно автоматизировать процесс онбординга, предоставляя новым сотрудникам персонализированное обучение и необходимые для этого ресурсы. Также на таких платформах можно отслеживать прогресс обучения.
  5. Управление производительностью. Существующие на данный момент ИИ-инструменты могут анализировать информацию о производительности сотрудников, определяя их сильные и слабые стороны, предлагать пути достижения высоких результатов.
  6. Мотивация и вовлеченность. Существуют ИИ-инструменты, которые могут анализировать настроение сотрудников и выявлять факторы, влияющие на мотивацию и вовлеченность. На основе проведенного анализа ИИ предлагает программы, направленные на повышение удовлетворенности работой у персонала.
  7. Планирование преемственности. С помощью ИИ-алгоритмов можно анализировать данные о сотрудниках и выявлять потенциальных кандидатов для руководящих должностей, разрабатывать планы преемственности.

Таким образом, стоит отметить, что приведенный перечень основных областей применения ИИ будет пополняться, так как со временем будут появляться и новые возможности.

Результаты. В процессе проведения исследования были определены основные области применения ИИ в управлении персоналом. Хочется обратить внимание на то, что ИИ не сможет полностью заменить HR-специалистов, потому что хоть он и является ценным инструментом, с помощью которого можно повысить эффективность работы сотрудников, но без участия человека невозможно функционирование ни одной организации.

Выводы. Интеграция ИИ в управление персоналом позволяет организациям автоматизировать задачи, принимать более эффективные решения на основе данных и создавать более персонализированный опыт для сотрудников. В будущем люди и ИИ все больше будут работать вместе в качестве партнеров. ИИ будет усиливать человеческие способности, помогая решать сложные проблемы, повышать производительность и улучшать качество жизни.

×

About the authors

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Email: maxxxkretov@gmail.com

студент, группа 7421-380302D, Институт экономики и управления

Russian Federation, Самара

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Email: alena_degtyareva_02_02@mail.ru

студентка, группа 7421-380302D, Институт экономики и управления

Russian Federation, Самара

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Author for correspondence.
Email: masha210801@yandex.ru

студентка, группа 7421-380302D, Институт экономики и управления

Russian Federation, Самара

References

  1. Галикеева Н.Н., Фархиева С.А. О национальной стратегии развития искусственного интеллекта до 2030 года в РФ и федеральном проекте «искусственный интеллект» // Современная школа России. Вопросы модернизации. 2021. № 3-1. С. 186–188. EDN: XXHOEL
  2. Нарейко В.Г. Искусственный интеллект в управлении персоналом // Диалог. 2023. № 1. С. 50–53. EDN: FYUKRY

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Кретов М.В., Дегтярева А.В., Шляпина М.В.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.