Подходы к рациональной организации рабочего времени в сфере образования
- 作者: 1
-
隶属关系:
- Самарский государственный технический университет
- 期: 卷 1 (2024)
- 页面: 84-85
- 栏目: ЧАСТЬ I. Менеджмент, маркетинг и логистика
- URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632521
- ID: 632521
如何引用文章
全文:
详细
Обоснование. В условиях развития цифровых технологий управление временем становится ключевым элементом успеха специалистов, поскольку эффективное распределение рабочего времени сотрудников и обучающихся помогает создать более приятную и продуктивную образовательную среду, способствует достижению целей и результатов, позволяет максимально эффективно использовать аудитории и другие ресурсы образовательного учреждения.
Цель — рационализировать организацию рабочего времени на примере расписания занятий студентов в СамГТУ.
Методы. Для достижения базовой цели данного исследования использовались общие научные методы познания, такие как анализ и синтез. Для разработки рекомендаций применялись экспертные методы, метод дедукции и индукции, анкетирование. Также использовались нормативные правовые документы.
Результаты. С развитием технологического прогресса и изменением образовательных методик процесс организации учебной среды стал более сложным. В настоящее время расписание в образовательных учреждениях (табл. 1) разрабатывается с учетом множества факторов, таких как потребности обучающихся и сотрудников, технические возможности и др.
Таблица 1. Анализ графиков учебных процессов в самарских вузах
Номер занятия | СамГТУ | СГИК | Самарский университет | ПГТУТИ |
1-я пара | 8.00–9.35 | 9.00–10.30 | 8.00–9.35 | 8.10–9.45 |
2-я пара | 9.45–11.20 | 10.40–12.10 | 9.45–11.20 | 9.55–11.30 |
3-я пара | 11.50–13.25 | 12.20–13.50 | 11.30–13.05 | 11.40–13.15 |
4-я пара | 13.35–15.10 | 14.30–16.00 | 13.30–15.05 | 13.35–15.10 |
5-я пара | 15.10–17.15 | 16.10–17.40 | 15.15–16.50 | 15.20–16.55 |
6-я пара | 17.25–19.00 | 17.50–19.20 | 17.00–18.35 | 17.05–18.40 |
7-я пара | 19.00–20.45 | 19.30–21.00 | 18.45–20.15 | 19.00–20.35 |
8-я пара | – | – | 20.25–21.55 | – |
Обеденный перерыв | 11.20–11.50 (30 мин.) 15.10–15.40 (30 мин.) | 13.50–14.30 (40 мин.) | 13.05–13.30 (25 мин.) | 13.15–13.35 (20 мин.) 18.40–19.00 (20 мин.) |
Проанализировав графики учебных процессов в самарских вузах, можно выделить следующие аспекты:
1) разное начало и окончание занятий по дням недели, которые создают сложности в планировании недели и неблагоприятно влияют на распорядок дня;
2) наблюдается общий подход к перерывам между парами, которые составляют 10 минут;
3) обеденный перерыв по вузам различается по продолжительности (от 20 до 30 минут) и времени его начала (11.20 и 15.10 в СамГТУ, 13.05 в Самарский университет, 13.15 и 18.40 в ПГУТИ, 13.50 в СГИК).
Авторами разработан проект расписания в СамГТУ, основанный на физиологическом аспекте и привычном распорядке дня с обеденным перерывом 40 минут в 13.35. Проект расписания учитывает федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 37. п. 2 «Организация питания обучающихся», где сказано, что расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, и Трудовой кодекс РФ ст. 108 «Перерывы для отдыха и питания», где сказано, что время обеда (не менее 30 минут) не входит в оплату труда персонала [1, 2].
Выводы. Оптимально составленное и структурированное расписание играет важную роль в организации учебного процесса: позволяет университету обеспечить эффективное использование ресурсов, а преподавателям и студентам — продуктивно планировать время и успешно управлять своими рабочими обязанностями.
全文:
Обоснование. В условиях развития цифровых технологий управление временем становится ключевым элементом успеха специалистов, поскольку эффективное распределение рабочего времени сотрудников и обучающихся помогает создать более приятную и продуктивную образовательную среду, способствует достижению целей и результатов, позволяет максимально эффективно использовать аудитории и другие ресурсы образовательного учреждения.
Цель — рационализировать организацию рабочего времени на примере расписания занятий студентов в СамГТУ.
Методы. Для достижения базовой цели данного исследования использовались общие научные методы познания, такие как анализ и синтез. Для разработки рекомендаций применялись экспертные методы, метод дедукции и индукции, анкетирование. Также использовались нормативные правовые документы.
Результаты. С развитием технологического прогресса и изменением образовательных методик процесс организации учебной среды стал более сложным. В настоящее время расписание в образовательных учреждениях (табл. 1) разрабатывается с учетом множества факторов, таких как потребности обучающихся и сотрудников, технические возможности и др.
Таблица 1. Анализ графиков учебных процессов в самарских вузах
Номер занятия | СамГТУ | СГИК | Самарский университет | ПГТУТИ |
1-я пара | 8.00–9.35 | 9.00–10.30 | 8.00–9.35 | 8.10–9.45 |
2-я пара | 9.45–11.20 | 10.40–12.10 | 9.45–11.20 | 9.55–11.30 |
3-я пара | 11.50–13.25 | 12.20–13.50 | 11.30–13.05 | 11.40–13.15 |
4-я пара | 13.35–15.10 | 14.30–16.00 | 13.30–15.05 | 13.35–15.10 |
5-я пара | 15.10–17.15 | 16.10–17.40 | 15.15–16.50 | 15.20–16.55 |
6-я пара | 17.25–19.00 | 17.50–19.20 | 17.00–18.35 | 17.05–18.40 |
7-я пара | 19.00–20.45 | 19.30–21.00 | 18.45–20.15 | 19.00–20.35 |
8-я пара | – | – | 20.25–21.55 | – |
Обеденный перерыв | 11.20–11.50 (30 мин.) 15.10–15.40 (30 мин.) | 13.50–14.30 (40 мин.) | 13.05–13.30 (25 мин.) | 13.15–13.35 (20 мин.) 18.40–19.00 (20 мин.) |
Проанализировав графики учебных процессов в самарских вузах, можно выделить следующие аспекты:
1) разное начало и окончание занятий по дням недели, которые создают сложности в планировании недели и неблагоприятно влияют на распорядок дня;
2) наблюдается общий подход к перерывам между парами, которые составляют 10 минут;
3) обеденный перерыв по вузам различается по продолжительности (от 20 до 30 минут) и времени его начала (11.20 и 15.10 в СамГТУ, 13.05 в Самарский университет, 13.15 и 18.40 в ПГУТИ, 13.50 в СГИК).
Авторами разработан проект расписания в СамГТУ, основанный на физиологическом аспекте и привычном распорядке дня с обеденным перерывом 40 минут в 13.35. Проект расписания учитывает федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 37. п. 2 «Организация питания обучающихся», где сказано, что расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, и Трудовой кодекс РФ ст. 108 «Перерывы для отдыха и питания», где сказано, что время обеда (не менее 30 минут) не входит в оплату труда персонала [1, 2].
Выводы. Оптимально составленное и структурированное расписание играет важную роль в организации учебного процесса: позволяет университету обеспечить эффективное использование ресурсов, а преподавателям и студентам — продуктивно планировать время и успешно управлять своими рабочими обязанностями.
作者简介
Самарский государственный технический университет
编辑信件的主要联系方式.
Email: ostahanova2005@gmail.com
студентка, группа 1-ИИЭиГО-104, специальность 38.05.01 Экономическая безопасность
俄罗斯联邦, Самара参考
- www.consultant.ru [Электронный ресурс]. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» [дата обращения: 22.05.2024]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 140174/e5372d6d5b4babeec9319080838dea4cf2f7661e/
- consultant.ru [Электронный ресурс]. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.04.2024) [дата обращения: 22.05.2024]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/b25591b628cf4c13d185a767e6c1d04842257a16/
补充文件
