Подходы к рациональной организации рабочего времени в сфере образования

封面
  • 作者: 1
  • 隶属关系:
    1. Самарский государственный технический университет
  • 期: 卷 1 (2024)
  • 页面: 84-85
  • 栏目: ЧАСТЬ I. Менеджмент, маркетинг и логистика
  • URL: https://snv63.ru/osnk-sr2024/article/view/632521
  • ID: 632521

如何引用文章

全文:

详细

Обоснование. В условиях развития цифровых технологий управление временем становится ключевым элементом успеха специалистов, поскольку эффективное распределение рабочего времени сотрудников и обучающихся помогает создать более приятную и продуктивную образовательную среду, способствует достижению целей и результатов, позволяет максимально эффективно использовать аудитории и другие ресурсы образовательного учреждения.

Цель — рационализировать организацию рабочего времени на примере расписания занятий студентов в СамГТУ.

Методы. Для достижения базовой цели данного исследования использовались общие научные методы познания, такие как анализ и синтез. Для разработки рекомендаций применялись экспертные методы, метод дедукции и индукции, анкетирование. Также использовались нормативные правовые документы.

Результаты. С развитием технологического прогресса и изменением образовательных методик процесс организации учебной среды стал более сложным. В настоящее время расписание в образовательных учреждениях (табл. 1) разрабатывается с учетом множества факторов, таких как потребности обучающихся и сотрудников, технические возможности и др.

 

Таблица 1. Анализ графиков учебных процессов в самарских вузах

Номер занятия

СамГТУ

СГИК

Самарский университет

ПГТУТИ

1-я пара

8.00–9.35

9.00–10.30

8.00–9.35

8.10–9.45

2-я пара

9.45–11.20

10.40–12.10

9.45–11.20

9.55–11.30

3-я пара

11.50–13.25

12.20–13.50

11.30–13.05

11.40–13.15

4-я пара

13.35–15.10

14.30–16.00

13.30–15.05

13.35–15.10

5-я пара

15.10–17.15

16.10–17.40

15.15–16.50

15.20–16.55

6-я пара

17.25–19.00

17.50–19.20

17.00–18.35

17.05–18.40

7-я пара

19.00–20.45

19.30–21.00

18.45–20.15

19.00–20.35

8-я пара

20.25–21.55

Обеденный перерыв

11.20–11.50

(30 мин.)

15.10–15.40

(30 мин.)

13.50–14.30

(40 мин.)

13.05–13.30

(25 мин.)

13.15–13.35

(20 мин.)

18.40–19.00

(20 мин.)

 

Проанализировав графики учебных процессов в самарских вузах, можно выделить следующие аспекты:

1) разное начало и окончание занятий по дням недели, которые создают сложности в планировании недели и неблагоприятно влияют на распорядок дня;

2) наблюдается общий подход к перерывам между парами, которые составляют 10 минут;

3) обеденный перерыв по вузам различается по продолжительности (от 20 до 30 минут) и времени его начала (11.20 и 15.10 в СамГТУ, 13.05 в Самарский университет, 13.15 и 18.40 в ПГУТИ, 13.50 в СГИК).

Авторами разработан проект расписания в СамГТУ, основанный на физиологическом аспекте и привычном распорядке дня с обеденным перерывом 40 минут в 13.35. Проект расписания учитывает федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 37. п. 2 «Организация питания обучающихся», где сказано, что расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, и Трудовой кодекс РФ ст. 108 «Перерывы для отдыха и питания», где сказано, что время обеда (не менее 30 минут) не входит в оплату труда персонала [1, 2].

Выводы. Оптимально составленное и структурированное расписание играет важную роль в организации учебного процесса: позволяет университету обеспечить эффективное использование ресурсов, а преподавателям и студентам — продуктивно планировать время и успешно управлять своими рабочими обязанностями.

全文:

Обоснование. В условиях развития цифровых технологий управление временем становится ключевым элементом успеха специалистов, поскольку эффективное распределение рабочего времени сотрудников и обучающихся помогает создать более приятную и продуктивную образовательную среду, способствует достижению целей и результатов, позволяет максимально эффективно использовать аудитории и другие ресурсы образовательного учреждения.

Цель — рационализировать организацию рабочего времени на примере расписания занятий студентов в СамГТУ.

Методы. Для достижения базовой цели данного исследования использовались общие научные методы познания, такие как анализ и синтез. Для разработки рекомендаций применялись экспертные методы, метод дедукции и индукции, анкетирование. Также использовались нормативные правовые документы.

Результаты. С развитием технологического прогресса и изменением образовательных методик процесс организации учебной среды стал более сложным. В настоящее время расписание в образовательных учреждениях (табл. 1) разрабатывается с учетом множества факторов, таких как потребности обучающихся и сотрудников, технические возможности и др.

 

Таблица 1. Анализ графиков учебных процессов в самарских вузах

Номер занятия

СамГТУ

СГИК

Самарский университет

ПГТУТИ

1-я пара

8.00–9.35

9.00–10.30

8.00–9.35

8.10–9.45

2-я пара

9.45–11.20

10.40–12.10

9.45–11.20

9.55–11.30

3-я пара

11.50–13.25

12.20–13.50

11.30–13.05

11.40–13.15

4-я пара

13.35–15.10

14.30–16.00

13.30–15.05

13.35–15.10

5-я пара

15.10–17.15

16.10–17.40

15.15–16.50

15.20–16.55

6-я пара

17.25–19.00

17.50–19.20

17.00–18.35

17.05–18.40

7-я пара

19.00–20.45

19.30–21.00

18.45–20.15

19.00–20.35

8-я пара

20.25–21.55

Обеденный перерыв

11.20–11.50

(30 мин.)

15.10–15.40

(30 мин.)

13.50–14.30

(40 мин.)

13.05–13.30

(25 мин.)

13.15–13.35

(20 мин.)

18.40–19.00

(20 мин.)

 

Проанализировав графики учебных процессов в самарских вузах, можно выделить следующие аспекты:

1) разное начало и окончание занятий по дням недели, которые создают сложности в планировании недели и неблагоприятно влияют на распорядок дня;

2) наблюдается общий подход к перерывам между парами, которые составляют 10 минут;

3) обеденный перерыв по вузам различается по продолжительности (от 20 до 30 минут) и времени его начала (11.20 и 15.10 в СамГТУ, 13.05 в Самарский университет, 13.15 и 18.40 в ПГУТИ, 13.50 в СГИК).

Авторами разработан проект расписания в СамГТУ, основанный на физиологическом аспекте и привычном распорядке дня с обеденным перерывом 40 минут в 13.35. Проект расписания учитывает федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 37. п. 2 «Организация питания обучающихся», где сказано, что расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, и Трудовой кодекс РФ ст. 108 «Перерывы для отдыха и питания», где сказано, что время обеда (не менее 30 минут) не входит в оплату труда персонала [1, 2].

Выводы. Оптимально составленное и структурированное расписание играет важную роль в организации учебного процесса: позволяет университету обеспечить эффективное использование ресурсов, а преподавателям и студентам — продуктивно планировать время и успешно управлять своими рабочими обязанностями.

×

作者简介

Самарский государственный технический университет

编辑信件的主要联系方式.
Email: ostahanova2005@gmail.com

студентка, группа 1-ИИЭиГО-104, специальность 38.05.01 Экономическая безопасность

俄罗斯联邦, Самара

参考

  1. www.consultant.ru [Электронный ресурс]. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» [дата обращения: 22.05.2024]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 140174/e5372d6d5b4babeec9319080838dea4cf2f7661e/
  2. consultant.ru [Электронный ресурс]. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.04.2024) [дата обращения: 22.05.2024]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/b25591b628cf4c13d185a767e6c1d04842257a16/

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Стаханова О.В., 2024

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可