Samara Journal of ScienceSamara Journal of Science2309-43702782-3016Samara State University of Social Sciences and Education7812410.17816/snv2021102301Research ArticleManagement aspects of blended learning implementation in an educational organization: the main problems and ways to solve themBryksinaOlga Fedorovna<p>candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of Information and Communication Technologies in Education Department</p>bryksina@gmail.comSamara State University of Social Sciences and Education0106202110222823316082021Copyright © 2021, Bryksina O.F.2021<p>This paper examines the management tasks that the administration of an educational organization has to solve when introducing blended learning technology. Particular attention is paid to the creation of material and technical conditions, taking into account the specifics of blended learning models implementation, the organizational and regulatory components of this process in conditions of a lack of financial resources (in particular, centralized access to the resources of the school media center). The approaches to content creation for information and educational environment are analyzed, taking into account their variability and educational organization capabilities, the analysis of management decisions is carried out. Particular attention is paid to the preparation of subjects of the educational process for the implementation of blended learning. Considering the issues of improving the qualifications of teaching staff, a comprehensive analysis of the problem and the associated need for a systematic approach to its solution are noted; variability of managerial decision making; advantages of in-house training and the creation of temporary creative teams are noted. The paper reveals the problems of preparing students for blended learning, gives recommendations for extracurricular activities organization aimed at students digital competence development in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standard. In conclusion, it is noted that there is a need for a systematic and planned nature of measures to introduce blended learning and monitor the achievement of the set goals, which will require the development of a system of criteria and indicators of the attainability of the tasks.</p>digital transformation of educationmanagement of an educational organizationblended learninginverted learningchange of working areasautonomous groupinformation and educational environmentmaterial and technical supportinformation and resource supportpersonnel trainingmonitoringцифровая трансформация образованияуправление образовательной организациейсмешанное обучениеперевернутое обучениесмена рабочих зонавтономная группаинформационно-образовательная средаматериально-техническое обеспечениеинформационно-ресурсное обеспечениеподготовка кадровмониторинг[Коротков П.А. Использование методики смешанного обучения при обучении иностранному языку в средней школе // Филологический аспект. 2019. № 8 (52). С. 148–154.][Селявкина Н.Н. Применение моделей смешанного обучения как условие дифференциации обучения грамматике французского языка в общеобразовательных организациях // Universum: психология и образование. 2020. № 7 (73). С. 20–22.][Мальнова Е.В. Смешанное обучение как инновационная форма обучения иностранному языку // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2016. № 1 (5). С. 269–272.][Корчажкина О.М. Организация урока истории по модели «ротация станций» при смешанной форме обучения // Современные информационные технологии в образовании: мат-лы XXVIII междунар. конф., Троицк–Москва, 27 июня 2017 г. М., 2017. С. 79–82.][Викторов А.Г. Мотивационные аспекты как феномен внедрения смешанного обучения на уроках истории // Проблемы современных интеграционных процессов и поиск инновационных решений: сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. (Волгоград, 13 августа 2020 г.). Стерлитамак: АМИ, 2020. С. 93–97.][Сакадынец О.В., Купряшова С.В., Зайцева Л.В. Использование смешанного обучения на уроках русского языка и литературы в средней школе // Образовательные технологии и общество. 2016. Т. 19, № 3. С. 595–606.][Пиневич Е.В. Трудности в обучении русскому языку и пути их преодоления на примере модели смешанного обучения // Русский язык вне России: Преподавание русского языка как иностранного вне языковой среды: проблемы и перспективы: сб. мат-лов междунар. науч. конф., посв. 25-летию Центра русского языка в Лондоне. Лондон, 2–3 ноября 2017 года. Центр русского языка, 2017. С. 318–323.][Караманова З.А. Смешанное обучение как решение проблемы интенсификации, оптимизации и индивидуализации обучения // Вопросы образования – от теории к практике: мат-лы I междунар. науч.-практ. конф.: сб. науч. тр. / науч. ред. Ю.В. Мамченко. 30 апреля 2015 г. М.: Издательство «Перо», 2015. С. 66–69.][Кириллова Л.В. Возможности смешанного обучения в реализации задач обучения и воспитания школьников // Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях: сб. мат-лов междунар. электр. науч.-практ. конф. / под ред. А.И. Чернышева, Т.Б. Волобуевой. В 4 т. Т. 2, ч. 1. Донецк: Истоки, 2018. С. 154–161.][Волгина С.В. К вопросу об изменении мотивации обучающихся в условиях применения смешанного обучения // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 65–3. С. 10–13.][Шевелева К.М. Деятельность педагога-психолога по формированию учебной мотивации у младших школьников в условиях смешанного обучения // Молодой ученый. 2021. № 16 (358). С. 67–69.][Замараев С.А., Подсвирова А.К., Муратова К.А., Данилова А.А., Пивоварова А.О. Автоматизированная информационная система управления программами смешанного обучения. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2020666482, 10.12.2020.][Москвин К.М. Смешанное обучение: выбор инструментов управления образовательным процессом в системе среднего общего образования // Информатизация образования и методика электронного обучения: мат-лы II междунар. науч. конф. Красноярск: Сибирский федеральный университет. 2018. С. 217–221.][Благодерова Е.И. Система управления обучением Moodle как оптимальный инструмент для смешанного и дистанционного обучения // Актуальные проблемы языковой подготовки в техническом вузе: традиции и инновации: сб. тр. I междунар. заоч. науч.-практ. конф. (25–30 ноября 2020 г.) / под общ. ред. Л.А. Барановской. Красноярск: СибГУ им. М.Ф. Решетнева, 2021. С. 47–50.][Малахова Е.В., Лобачева Г.И., Малахова Ю.В. «Перевернутое обучение» – инновационная модель обучения // Инновации и рискологическая компетентность педагога: сб. науч. тр. В 2 ч. Ч. 2. Саратов: Саратовский источник, 2020. С. 52–53.][Овчинникова Е.Н., Кротова С.Ю. Технология «перевернутого обучения» в условиях цифровизации образования // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2020. Т. 1. С. 118–120.][Нечитайлова Е.В. Смена рабочих зон в рамках технологии смешанного обучения // Информатизация образования: тенденции, перспективы, инновации: междунар. науч.-практ. конф., 27 апреля – 3 мая 2015 года, г. Алушта. М.: Авт. некоммерч. орг. «Информ. технологии в образовании», 2015. С. 184–189.][Серикова О.С. Технология смешанного обучения: новация «ротация станций по желанию ученика» // Наука XXI века: возможности, проблемы, перспективы: сб. науч. тр. по мат-лам междунар. науч.-практ. конф., 30 ноября 2020 г. / под общ. ред. А.В. Туголукова. М., 2020. С. 165–169.][Смешанное обучение в России [Электронный ресурс] // Сайт Центра смешанного обучения. – http://blendedlearning.pro.][Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение. М.: Открытая школа. Рыбаков Фонд, 2016. 280 с.]