Samara Journal of ScienceSamara Journal of Science2309-43702782-3016Samara State University of Social Sciences and Education2236010.17816/snv201764307Research ArticleThe organization of independent work of students in the framework of the competence training approachMakarovSergey Ivanovich<p>doctor of pedagogical sciences, professor, head of Higher Mathematics and Economic and Mathematical Methods Department</p>matmaksi@yandex.ruBuntovaElena Vyacheslavovna<p>candidate of pedagogical sciences, associate professor of Higher Mathematics and Economic and Mathematical Methods Department; associate professor of Physics, Mathematics and Information Technology Department</p>lena-buntova1@yandex.ruSamara State University of EconomicsSamara State Agricultural Academy011220176423123410032020Copyright © 2017, Makarov S.I., Buntova E.V.2017<p>In the modern paradigm the purpose of higher education is to train specialists who know how to gain professional knowledge themselves. The aim of the study was to analyze basic principles of competence approach in education, to identify the place of students independent work in the educational process of higher education, to identify the main characteristics of students independent work in the framework of the competence approach. Scientific literature study helped to define independent student work within the framework of the competence approach in education, gave the opportunity to choose independent work concepts, which most clearly reflect the main characteristics of this type of educational activity. The authors showed didactic potential of students independent work in the framework of the competence approach in education. The paper shows the main pedagogical conditions of independent work organization.</p>professional competencesabilities and skillscompetencemodular trainingproject trainingproblem trainingindependent work of studentпрофессиональные компетенцииумения и навыкикомпетентностьмодульное обучениепроектное обучениепроблемное обучениесамостоятельная работа студента[Троянская С.Л. Компетентностный подход к реализации самостоятельной работы студентов: учебное пособие. Ижевск: Изд-во УдГУ, 2013. 110 с.][Фишман Л.И., Цыбина О.Ю. Восприятие студентами качества образовательных услуг в вузе: результаты эмпирического исследования // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2015. № 12. С. 47-52.][Акулова Т.Н., Андреева И.Г. Организация самостоятельной работы студентов педагогического факультета в структуре компетентностного подхода // Компетентностный подход как концептуальная основа современного образования: сборник научных статей / под ред. С.Л. Коротковской, С.В. Фроловой. Саратов: ИЦ «Наука», 2010. С. 31-33.][Бунтова Е.В. Активизация самостоятельной работы студентов и пути ее дальнейшего совершенствования // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. 2012. № 2. С. 160-164.][Бунтова Е.В., Макарова М.П. Модель формирования общепрофессиональной компетенции студентов // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. 2008. № 2. С. 165-168.][Диниц Г.Н. Самостоятельная работа как средство профессиональной подготовки студентов: дис. … канд. пед. наук. М., 2003. 176 с.][Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.][Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3-12.][Макарова М.П., Косырев В.П. Научно-методическое обеспечение организации подготовки бакалавров на компетентностной основе // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. 2013. № 2. С. 111-115.][Поляничко О.Ю. К проблеме конструирования модели системы аудиторно-внеаудиторной самостоятельной работы студентов педвузов // Вестник ТГПУ. 2006. Вып. 6 (57). Серия: Естественные и точные науки. С. 149-154.][Трущенко Е.Н. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в вузе. Майкоп: Изд-во «Аякс», 2008. 24 с.][Бунтова Е.В. Самостоятельная работа студентов сельскохозяйственных вузов при изучении теории вероятностей: дис. … канд. пед. наук. Орел, 2006. 193 с.][Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе и его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. 368 с.][Ефремова Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание. М.: Изд-во «Национальное образование», 2012. 416 с.][Мерзлякова Л.В., Башкова Н.П. Актуализация самостоятельной работы студентов в современном образовательном процессе // Самостоятельная работа студентов: модели, опыт, технологии / под ред. М.Г. Савельевой. Ижевск, 2009. С. 181-185.][Бунтова Е.В. Методические требования к содержанию и организации самостоятельной работы студентов при обучении теории вероятностей и математической статистики // Актуальные проблемы развития высшего и среднего образования на современном этапе: мат-лы V науч.-практ. конф. ученых и педагогов-практиков. Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН. 2008. С. 181-185.][Алдохина А.В. Сущность инновационных технологий в современном высшем образовании // Современные проблемы высшего образования: мат-лы VII междунар. науч.-метод. конф.: сборник научных статей / под ред. С.Г. Емельянова. М., 2015. С. 11-13.][Цой Р.А. Использование современных технологий в высшем образовании // Финансовое образование в течение всей жизни - основа инновационного развития России: мат-лы II междунар. интернет-конф. в рамках X междунар. экономического форума «Предпринимательство Юга России: инновации и развитие». Ростов: РИНХ, 2011. С. 8-10.]