Samara Journal of ScienceSamara Journal of Science2309-43702782-3016Samara State University of Social Sciences and Education11491910.55355/snv2022113315Research ArticleText tasks in mathematics as a means of financial literacy improvement in primary schoolPakhomovaTatyana Sergeevna<p>master student of Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department</p>tanjushka77@mail.ruOrenburg State Pedagogical University0109202211331131427112022Copyright © 2022, Pakhomova T.S.2022<p>The modern educational process, the purpose of which is high learning efficiency, requires new methodological approaches to acquire deep mathematical knowledge. Mathematical education contributes to the development of the basic types of students thinking. An urgent methodological issue is learning to solve text problems in mathematics, since this section causes difficulties for a large percentage of students in grades 59. In this paper, the value of learning to solve text problems is considered on the example of questions of financial mathematics. To date, the issues of financial literacy are included in the content of an exemplary program in mathematics, examination papers, and are also necessary for the successful development of the students personality. The paper analyzes the methodology for teaching the solution of text problems of a financial plot on the example of conducting a series of business games in the classroom. The approbation of the results of the study was carried out on the basis of Municipal Autonomous Educational Institution Lyceum № 5 in Orenburg. It showed that the solution of plot text problems has a positive effect on expanding the general outlook of students. The methodology for conducting business games increases students activity in solving problems, increases the effectiveness of learning as well as expands the prospects for pedagogical activity.</p>mathematicstext tasksfinancial literacyadditional educational programbusiness gameматематикатекстовые задачифинансовая грамотностьдополнительная образовательная программаделовая игра[Алмазова Т.А., Трунтаева Т.И. К вопросу об исследовании проблемы формирования финансовой грамотности школьников в процессе изучения математики // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58–3. С. 40–44.][Синкевич Г.И. Возникновение финансовой математики как науки и формирование категории риска на материале торговых книг эпохи позднего Средневековья и Возрождения // История, современное состояние математики и астрономии и взгляд в будущее: мат-лы междунар. конф., посв. памяти Насираддина Туси (Баку, 10–12 сентября 2014 г.). Баку: Институт математики и механики Национальной академии наук Азербайджана, 2014. С. 338–351.][Открытый банк заданий ЕГЭ [Электронный ресурс] // ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege.][ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.В. Ященко. М.: Национальное образование, 2022. 224 с.][Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. https://docs.cntd.ru/document/607175848.][Саранцев Г.И., Миганова Е.Ю. Функции задач в процессе обучения // Педагогика. 2001. № 9. С. 19–24.][Кабацкая Л.Н. Система работы учителя математики по формированию навыков решения текстовых задач // Проблемы и перспективы развития образования: мат-лы IV междунар. науч. конф. Пермь: Меркурий, 2013. С. 87–90.][Вендина А.А., Малиатаки В.В. Формирование финансовой культуры школьников посредством уроков математики // Теоретические и методологические проблемы современного образования: мат-лы XIX междунар. науч.-практ. конф. 26–27 декабря 2014 г. М.: Изд-во «Институт стратегических исследований», 2014. С. 31–34.][Лазебникова А.Ю. Практическая реализация задачи повышения финансовой грамотности школьников: состояние и проблемы // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 1, № 2 (37). С. 22–30.][Паатова М.Э., Даурова М.Ш. Финансовая грамотность детей и молодежи как актуальная задача современного образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 2 (28). С. 173–175.][Осипов Р.А., Никанорова Ю.Ю., Морозова Е.В. Деловые игры на уроках математики как один из методов активного обучения // Colloquium-journal. 2020. № 3–4 (55). С. 43–45. DOI: 10.24411/2520-6990-2020-11307.][Далингер В.А. Методика обучения математике. Традиционные сюжетно-текстовые задачи: учеб. пособие. М.: Юрайт, 2019. 175 с.][Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: учеб. пособие / сост. В.И. Мишин. М.: Просвещение, 1987. 416 с.][Шестакова Л.Г. Методика обучения школьников работать с математической задачей: учеб. пособие. Соликамск: СГПУ, 2013. 106 с.][Бурлак Н.В., Фурлетова О.А. Современный урок математики в свете требований ФГОС // Методические аспекты преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: сб. науч. тр. / под ред. М.А. Ляшко. Саратов: Саратовский источник, 2017. С. 8–21.][Сабиров Д.Н. Текстовые задачи как средство повышения финансовой грамотности // Молодой ученый. 2020. № 22 (312). С. 555–558.][Невер Е.П. Организация исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения математике на уроке и после урока // Преподаватель года 2019: сб. ст. первого тура междунар. науч.-метод. конкурса (15 октября 2019 г.). В 2 ч. Ч. 2. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. С. 196–203.][Чилингарян А.В. Преодоление трудностей в решении текстовых задач на проценты, смеси и сплавы // Актуальные проблемы современного образования. 2017. № 1 (22). С. 116–122.][Денищева Л.О., Захарова А.Е., Зубарева И.И. Теория и методика обучения математике в школе: учеб. пособие. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. 249 с.][Пилюкова Е.Н., Воистинова Г.Х. О способах решения текстовых задач // Аллея науки. 2018. Т. 3, № 6 (22). С. 595–598.]