Обеспечение свободной конкуренции и ее защита: уголовно-правовые и иные средства. Часть вторая (недобросовестная конкуренция, реклама и тарифное регулирование)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением и защитой свободной конкуренции в таких наиболее важных сферах, как недобросовестная конкуренция, рекламная деятельность и тарифное регулирование. Автором дается общая картина состояния защиты и обеспечения свободной конкуренции в этих областях, определяются направления деятельности в этой сфере и описывается структура посягательств на конкуренцию. В статье используются данные официальной статистики и практика Федеральной антимонопольной службы по осуществлению проверок, приводятся примеры из практики.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Артем Валерьевич Овчаров

Институт государства и права Российской академии наук

Автор, ответственный за переписку.
Email: a.v.ovcharov@rambler.ru

кандидат юридических наук, научный сотрудник сектора уголовного права, уголовного процесса и криминологии

Россия, г. Москва

Список литературы

  1. Большова И. А. О соотношении уголовно-правовых и административно наказуемых нарушений авторских, смежных, изобретательских и патентных прав // Общество и право. 2009. № 4. С. 123–127.
  2. Борисова Л. Н. О региональном аспекте антимонопольного контроля в сфере тарифного регулирования и его влиянии на развитие конкуренции // Вестник СГЮА. 2017. № 6 (119). С. 144.
  3. Вольдимарова Н. Г., Хаперская К. С. Уголовно-правовой аспект нарушения рекламного законодательства // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 5. С. 119.
  4. Дедова Т. В., Скурятин Р. В. Недобросовестная конкуренция и методы противодействия с ней // Учетно-аналитическое и правовое обеспечение экономической безопасности коммерческой организации: материалы I Междунар. студ. науч.-практ. конф., Воронеж, 14 апреля 2018 г. / под ред. Д. А. Ендовицкого, Л. С. Коробейниковой. Воронеж, 2018. С. 42–46.
  5. Досова З. К. Концептуальные основы уголовно-правовой охраны конкуренции // Пробелы в росс. законодательстве. 2021. Т. 14. № 6. С. 231.
  6. Коробкина А. А. К вопросу об ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе // Труды XII Евразийского научного форума: сб. науч. ст. и материалов ХII Евразийского научн. форума, Санкт-Петербург, 20 ноября 2020 г. СПб., 2020. Ч. II. С. 160–165.
  7. Липина О. О. Недобросовестная реклама как фактор негативного влияния на развитие конкуренции // Вестник Хакасского гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова. 2022. № 3 (41). С. 114–117.
  8. Мадин М.О, Сулейманова К. А. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты: сб. науч. ст. 9-й Междунар. науч.-практ. конф. Курск 21– 22 ноября 2019 г. Курск, 2019. Т. 2. С. 40–42.
  9. Овчаров А. В. Антимонопольный комплаенс как средство предупреждения нарушений в сфере ограничения конкуренции // Государство и право. 2022. № 4. С. 79–89.
  10. Сергеева Е. С. Противодействие недобросовестной конкуренции в Росии // Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты: сб. науч. тр. 5-й Междунар. науч.-практ. конф., Курск, 4 апреля 2020 г. Курск, 2020. С. 270–273.
  11. Чайников В.В, Куликов И. В. Конкуренция, антимонопольное регулирование и тарифная политика в Российской Федерации // Вестник РНУ. Сер.: Человек и общество. 2017. № 1. С. 30.
  12. Timur Ergen and Sebastian Kohl Rival. 2020. Pp. 1–29.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2024